Положение о работе по проектам. Как составить положение о проекте. Организация изучения Регламента

Регламент управления проектами (корпоративный стандарт управления проектами) - это внутренний нормативный документ в организации, который определяет подход к управлению проектами , программами и портфелем. Основная часть регламента посвящена описанию процесса, ролей, ответственностей и результатов (промежуточных и окончательных). Регламенты обычно пишутся на основании различных мировых или локальных стандартов (PMBoK , PRINCE2, ISO 21500, ГОСТ 54 и т.д.). Любой регламент содержит в основе процессы, описанные на основе стандартов, про которые писалось ранее и по большому счету мало отличаются друг от друга. Специфика по областям деятельности (ИТ, Строительство и т.д.) достигается выпуском дополнительных приложений, уточняющих детали той или иной области, специфики работы.

Пример регламента управления проектами

Далее описана структура регламента управления проектами и приведен пример для крупных ИТ-компаний. Легенда следующая - существует Группа Компаний (Группа "PME"), в состав которой входит головная компания (ОАО "ГОЛОВНАЯ КОМПАНИЯ") и множество дочерних. И головная и дочерние имеют сеть филиалов по стране. Одна из дочерних компаний (ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ») является исполнителем (оператором) по проектам и отвечает за информационно-технологическое обеспечение всей Группы компаний (проекты по разработке и внедрению информационных систем управления).

Регламент написан достаточно подробно и даёт основное понимание (пример) того, что именно пишется в тех или иных разделах, как самого регламента управления проектами, так и всех неотъемлемых приложений (Устав проекта, План управления проектом, Описание содержания и т.д.). При использовании данного регламента управления проектами для нужд своей компании, достаточно просто избавиться от лишнего и скорректировать связанные процессы. Регламент служит подробным примером написания такого рода документов и доступен для бесплатного скачивания. Скачать регламент управления проектами можно в конце статьи по ссылке.

Описание

Цель регламента управления проектами по направлениям ИТО в ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ» (далее - Регламент) - сформировать единый подход к управлению проектами по направлениям информационно-технологического обеспечения (далее - проектами), оператором по которым является ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ».

Задачи Регламента:

  • описание порядка проведения основных процедур управления проектами;
  • разграничение функций между участниками процесса управления проектами;
  • определение требований к составу документов, необходимых при проведении процедур управления проектами;
  • определение сроков выполнения функций при проведении процедур управления проектами.

Структура и описание регламента управления проектами:

Регламент процесса управления проектами
по направлениям ИТО в
ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ»

1. Общие положения

1.1. Введение

В данном разделе описываются цели и задачи регламента и самого подхода к управлению проектами. Даются ссылки на основополагающие документы, утвержденные внутри организации и напрямую влияющие на процессы данного документа (например верхнеуровневый документ - политика управления проектами).

Например:

Цель Регламента процесса управления проектами - сформировать единый подход к управлению проектами по направлениям информационно-технологического обеспечения (далее - проектами), оператором по которым является ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ».

Задачи Регламента:

  • описание порядка проведения основных процедур управления проектами;
  • разграничение функций между участниками процесса управления проектами;
  • определение требований к составу документов, необходимых при проведении процедур управления проектами;
  • определение сроков выполнения функций при проведении процедур управления проектами.

Цель процесса управления проектами – обеспечение достижения целей проектов при заданных ресурсных и временных ограничениях.

Задачи совершенствования процесса управления проектами:

  • повышение качества планирования проектов;
  • повышение оперативности и обеспечение полноты контроля состояния проектов, оценки и прогнозирования хода их исполнения;
  • обеспечение своевременного реагирования на возможные отклонения по задачам, срокам, бюджету и качеству, оперативного выявления «узких мест» и принятия превентивных действий.

1.2. Область применения

В данном разделе описывается область охвата регламента - то, на какие структурные подразделения (внутренние и внешние) распространяется данный документ.

Например:

Действие настоящего Регламента распространяется на все структурные подразделения аппарата управления ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ» и филиалы в части деятельности по управлению реализацией проектов ИТО.

В филиалах ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ» управление проектами и портфелями проектов филиалов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и нормативно-регламентными документами, разрабатываемыми в филиалах и отражающими особенности процессов управления в условиях конкретной организации.

1.3. Нормативные документы

Здесь определяется перечень внутренних и внешних нормативных документов, которые послужили основой для написания данного регламента. В отличие от раздела "Общие положения", где давалась ссылка на политику, как первичный документ, в данном разделе перечислены внутренние независимые документы, но влияющие на написание данного регламента и внешние мировые, локальные практики.

Например:

Настоящий Регламент разработан на основании следующих документов:

  • Инвестиционная политика Группы «PME», утвержденная решением Правления ОАО «ГОЛОВНАЯ КОМПАНИЯ» от --.--.--;
  • Положение об управлении инвестиционной деятельностью в Группе «PME», утвержденное решением Правления ОАО «ГОЛОВНАЯ КОМПАНИЯ» от --.--.--;
  • Методика оценки эффективности проектов в области информационно-технологического обеспечения, утвержденная решением Правления ОАО «ГОЛОВНАЯ КОМПАНИЯ» от --.--.--;
  • Бюджетный регламент Группы «PME», утвержденный решением Правления ОАО «ГОЛОВНАЯ КОМПАНИЯ» от --.--.--.

При разработке Регламента использовались рекомендации, содержащиеся в следующих методологиях и стандартах:

  • The Standard for Portfolio Management (PMI 2006);
  • ANSI/PMI 99-001-2008. Project Management Body of Knowledge (PMBOK);
  • Information Technology Infrastructure Library (ITIL);
  • ISO/IEC 20000 Information Technology – Service Management;
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств»;
  • ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»;
  • ГОСТ Р ИСО 9000:2000;
  • ГОСТ 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;
  • ГОСТ 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;
  • ИСО/ТО 10006:1997 (Е). «Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами».

1.4 Термины, определения и принятые сокращения

Описание терминов и их определений используемых в настоящем Регламенте, а также принятые сокращения.

Перечень внутренних нормативных документов, на которые может ссылаться данный регламент, но не влияющих напрямую на сам регламент.

2. Требования к объектам управления

2.1 Определение объектов управления

Приводится перечень объектов управления (см. пример ниже). Не всегда регламенты описывают процессы, связанные со всеми основными объектами управления, зачастую ограничиваются проектом и работой, а для Портфеля проектов выпускают отдельный регламент.

Например:

Объектами управления являются:

  • портфель проектов;
  • проект/инвестиционное мероприятие;
  • подпроект;
  • работа.

Категорирование проектов вводится с целью унификации системы управления проектами за счет выделения категорий проектов с похожими свойствами и применением к ним типизированных процедур управления. В данном разделе определяются категории проектов в разрезе стоимости и длительности. Для определенной категории проектов прописывается свои процессы. Для крупных проектов более формализованный и сложный процесс, для более маленьких - простой. Также определяются условия изменения приоритетов проектов и их категории (некоторые проекты стратегически важные для организации могут быть не дорогостоящими и краткосрочными, но категория им присваивается наивысшая т.к. требуется контроль за исполнением данных проектов).

2.3. Классификация проектов

Классификация проектов служит для обеспечения возможности анализа портфеля проектов, формирования отчетности о реализации проектов в различных аналитических срезах. Классификатор проектов - структурированная совокупность признаков, позволяющая относить проект к той или иной группе.

Например:

Основными классификационными признаками для группировок проектов являются:

  • принадлежность к Бизнес-сегменту организации – пользователю/общекорпоративному проекту;
  • принадлежность к Бизнес-сегменту организации – балансодержателю результатов проекта ИТО;
  • принадлежность к направлению деятельности ИТО;
  • категория проектов;
  • объемы инвестиций в проект;
  • наличие оцениваемого экономического эффекта;
  • организации-пользователи / Функциональные заказчики проектов ИТО;
  • организации – балансодержатели результатов проекта ИТО;
  • кураторы проектов;
  • структурные подразделения ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ», реализующие проект.

2.4. Жизненный цикл проекта

В данном разделе перечисляются стадии жизненного цикла проекта.

Например:

Для целей настоящего Регламента в рамках жизненного цикла проекта выделяются следующие стадии:

  • стадия запуска;
  • стадия планирования;
  • стадия исполнения;
  • стадия завершения.

3. Участники процессов управления проектами

3.1. Участники процессов управления проектами

Перечисление участников процесса управления проектами. Начиная с отдельных юридических лиц (например дочерние компании) и заканчивая конкретными ролями (основными, нет надобности перечислять всех и необходимо роли не путать с должностями).

Например:

Основными участниками процесса управления проектами в ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ» являются:

  • Совет по управлению проектами;
  • Отдел организации управления проектами;
  • Отдел управления портфелем программ и проектов;
  • Куратор проекта;
  • Куратор проекта от ЦАУ (по проекту 3-й категории, реализуемому филиалом);
  • Руководитель Проектного офиса (Проектной группы);
  • Администратор Проектного офиса (Проектной группы);
  • Владелец ресурса;
  • Менеджер проектных рисков;
  • Владелец риска.

3.2. Функции по управлению проектами

В табличной форме перечисляются все роли (начиная с коллегиальных органов и заканчивая исполнителем) и их функции. Таким образом за определенными ролями также закрепляются области ответственности в части процесса управления проектами.

Например:

Совет по управлению проектами:

  • Формирование предложений по назначению Кураторов проектов, определению категорий проектов;
  • Координация запуска связанных проектов, формирование предложений по корректировке дат запуска проектов;
  • Рассмотрение отчетности, аналитических материалов по состоянию портфеля проектов;
  • Рассмотрение Запросов на изменения по отдельным проектам, управление конфигурацией изменений в целом по портфелю проектов;
  • Подготовка решений по перераспределению инвестиций между отдельными проектами и по корректировке лимита инвестиций по Обществу в целом;
  • Подготовка решений в части ресурсного обеспечения портфеля проектов;
  • Инициация досрочного завершения проектов.

Отдел организации управления проектами:

  • Разработка проектов Приказов ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ» о реализации Инвестиционной программы в планируемом году;
  • Проверка корректности введенных в ИАС данных по проектам;
  • Внесение данных в Реестр Руководителей Проектных офисов (Проектных групп);
  • Анализ отчетных данных по проектам;
  • Формирование сводных отчетов о состоянии и прогрессе проектов, аналитических отчетов по состоянию портфеля проектов и его ресурсообеспеченности;
  • Формирование предложения по вариантам решений по запросам на изменения параметров проектов;
  • Разработка прогнозов по реализации проектов;
  • Рассылка аналитических материалов для рассмотрения членам Совета по управлению проектами;
  • Контроль исполнения решений по изменениям портфеля проектов.

Владелец ресурса:

  • Согласование Ресурсного плана;
  • Принятие решений о привлечении к работе в Проектном офисе (Проектной группе) конкретных сотрудников;
  • Рассмотрение представленной Руководителем Проектного офиса (Проектной группы) информации об эффективности работы сотрудников для проведения аттестации проектного персонала.

3.3. Требования к организационной структуре проектов

В данном разделе определяются типовые схемы организационных структур проектов с дифференциацией в зависимости от категории проекта. Т.е. для каждой категории определяется своя организационная структура. Это необходимо для упрощения процесса управления проектами в части средних и маленьких с целью определения более простого прохождения данного процесса.

4. Описание процессов управления проектом

Основной раздел регламента управления проектами, в текстовой форме или в табличной (более легко читаемый вариант) которого даётся пошаговое описание всего процесса, ролей, сроков прохождения этапов, определяются промежуточные результаты. В зависимости от категории проекта настоящим Регламентом предусматриваются различные процедуры управления проектом и порядок их выполнения.

Процессами управления проектом являются:

  • запуск (соответствует стадии запуска в жизненном цикле проекта);
    • назначение Кураторов проектов, категорирование и формирование графика запуска проектов;
    • подготовка и издание приказов о запуске и реализации проекта;
    • разработка и утверждение Устава проекта;
    • ввод данных о проекте в Реестр проектов ИАС.
  • планирование (соответствует стадии планирования в жизненном цикле проекта);
    • Формирование Плана проекта (после запуска проекта) в первом годовом цикле;
    • Формирование Детализированного Календарного плана, Ресурсного плана, Бюджета проекта и Плана расходов по инвестиционному проекту ИТО на планируемые годовые периоды, следующие за годом запуска проекта;
    • Формирование Бюджета проекта и Плана расходов по инвестиционному проекту ИТО на планируемый квартал/ месяц;
    • Заключение договоров.
  • мониторинг и управление (соответствует стадии исполнения в жизненном цикле проекта);
    • мониторинг параметров проекта;
    • управление изменениями параметров проекта;
    • мониторинг рисков по проекту;
    • мониторинг устранения недостатков по результатам опытно-промышленной эксплуатации;
    • управление трудовыми ресурсами.
  • управление изменениями (соответствует любой стадии жизненного цикла проекта);
    • завершение договора;
    • завершение этапа;
    • завершение проекта.
  • завершение (соответствует стадиям исполнения и завершения в жизненном цикле проекта).

Например:

5. Описание процессов управления портфелем проектов

В случае, когда не внедрена методология управления портфелем проектов, можно ее дополнительно и верхнеуровнево прописать в данном регламенте т.к. сама по себе система управления проектами подразумевает в конечном итоге некую консолидацию данных в портфель проектов и именно на основании аналитики и отчетности по портфелю проектов, принимаются управленческие решения тактического уровня. В то время, как на проектах принимаются решения оперативного уровня.

В основном ограничиваются следующими процессами управления портфелем проектов:

  • формирование отчетности о состоянии портфеля проектов;
    • формирование сводной отчетности по портфелю проектов;
    • формирование отчетности по динамике реализации проектов;
    • формирование прогнозов исполнения портфеля проектов;
    • формирование отчетов по показателям портфеля проектов;
    • формирование отчетов по структуре портфеля проектов.
  • анализ отчетности по портфелю проектов;
  • управление изменениями портфеля проектов;
    • завершение отдельных проектов;
    • временная остановка реализации отдельных проектов;
    • инициация открытия новых проектов.

6. Документирование и хранение Регламента

В данном разделе определяют структурное подразделение ответственное за сопровождение данного регламента и место хранения регламента по управлению проектами.

Например:

Контрольный экземпляр настоящего Регламента хранится в ООУП. Электронная версия настоящего Регламента находится на внутреннем корпоративном Портале и доступна для чтения всем пользователям.

7. Внесение изменений в Регламент

В данном разделе описываются роли тех, кто может вносить изменения в данный регламент или через кого можно вносить данные изменения. На самом деле только Проектный офис (PMO) в праве физически корректировать корпоративную методологию, т.к. он отвечает за развитие проектного управления внутри компании. Также в обязанности Проектного офиса входит своевременное оповещение всех заинтересованных сторон об изменениях. Утверждается регламент приказом генерального директора.

8. Распределение Регламента

Ответственными за порядок доведения требований настоящего Регламента до Руководителей структурных подразделений является ООУП (Проектный офис).

9. Организация изучения Регламента

Ответственными за доведение требований настоящего Регламента до работников структурных подразделений являются Руководители структурных подразделений компании.

Приложения к регламенту

  • Приложение 1. Порядок выполнения процедур запуска проектов
  • Приложение 2. Приказ ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ»
  • Приложение 3. Приказ ОАО «ГОЛОВНАЯ КОМПАНИЯ»
  • Приложение 4. Приказ ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ»
  • Приложение 5. Приказ о реализации проекта
  • Приложение 6. Приказ ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ»
  • Приложение 7. Реестр проектов ИТО ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ»
  • Приложение 8. Приказ ОАО «ГОЛОВНАЯ КОМПАНИЯ»
  • Приложение 9. Типовой Устав проекта
  • Приложение 10. Типовой Устав проекта (упрощенный)
  • Приложение 11. Порядок выполнения процедур планирования проектов
  • Приложение 12. Приказ о завершении проекта ООО «ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ»
  • Приложение 13. План по вехам
  • Приложение 14. Укрупненный календарный план
  • Приложение 15. Детализированный календарный план
  • Приложение 16. Бюджет проекта
  • Приложение 17. Ресурсный план (форма УП-13-1)
  • Приложение 17. Ресурсный план (форма УП-13-2)
  • Приложение 17. Ресурсный план (форма УП-13-3)
  • Приложение 17. Требования к определению ставки работника
  • Приложение 18. План коммуникаций
  • Приложение 19. План управления рисками
  • Приложение 20. Методические указания по календарному планированию и учету фактического исполнения календарных планов
  • Приложение 21. Реестр рисков
  • Приложение 22. Методические указания по управлению рисками
  • Приложение 23. Матрица назначений на проектные роли
  • Приложение 24. Ролевые профили
  • Приложение 25. Порядок выполнения процессов мониторинга и управления
  • Приложение 26. Запрос на изменения
  • Приложение 27. Реестр запросов на изменения
  • Приложение 28. Итоговый отчет
  • Приложение 29. Приказ о завершении проекта
  • Приложение 30. Реестр Руководителей Проектных офисов \ Проектных групп (Руководителей проектов)
  • Приложение 31. Аналитическая записка
  • Приложение 32. Порядок выполнения процедур завершения проекта
  • Приложение 33. Содержание раздела «Техническая поддержка» руководства пользователей ИС

Вопрос о структуре положения о проекте периодически возникает у любого руководителя. Представляем минимальные требования к данному документы. Итак, Положение о проекте должно включать следующие разделы:

Раздел 1 "Общие положения";
- Раздел 2 "Организационная структура управления проектом";
- Раздел 3 "Роли участников проекта";
- Раздел 4 "Взаимодействие Исполнителя и Заказчика в ходе реализации проекта";
- Раздел 5 "Механизм управления проектом"
- Раздел 6 "Ответственность и контроль";
- Раздел 7 "Внесение изменений в данный документ".

Раздел 1 "Общие положения". В разделе описываются следующие положения:

Назначение и основание (1.1) - описание цели и предмета данного Положения, перечень лиц, которые должны знать и использовать данное Положение, краткая характеристика последующих разделов;
- Термины и сокращения (1.2) - приводится перечень основных терминов и сокращений, используемых в Положении. Данный подраздел должен использоваться в том случае, когда в Положении применяются те термины и понятия, понимание которых может иметь различное значение.

Раздел 2 "Организационная структура управления проектом". В данном разделе указывается цель формирования команды проекта, ее состав, а также распорядительные документы, на основании которых производятся действия. Данный раздел должен включать:

Состав участников команды проекта со стороны Исполнителя;
- состав участников команды проекта со стороны Заказчика;
- инициирующие действия для создания команды проекта (приказы по компаниям, участвующим в проекте).

Раздел 3 "Роли участников проекта". В данном разделе указываются:

Команда проекта от Исполнителя (3.1.):
Описание целей и задач;


Функции исполнителей проекта;
Функции Офис-менеджера проекта;
- Команда проекта от Заказчика (3.2.):
Функции управляющего лица от Исполнителя;
Функции координирующего лица от Исполнителя;
Функции Администратора проекта.

Раздел 4 "Взаимодействие Исполнителя и Заказчика в ходе реализации проекта". В данном разделе указываются следующие взаимодействия:
a) Проведение совместных совещаний по проекту;
b) Передача документов при реализации проекта;
c) Согласование проектных документов;
d) Сдача итоговых материалов по проекту.

Проведение совместных совещаний по проекту (4.1.):
Инициатива проведения совещаний;
Условия (причины) проведения совещаний;
Порядок проведения совещаний;
Оформление и хранение протоколов совещаний.
- Передача документов при реализации проекта (4.2.):
Подготовка, передача и исполнение документов от Исполнителя - Заказчику;
Подготовка, передача и исполнение документов от Заказчика - Исполнителю;
- Согласование проектных документов (4.3.): порядок согласования;
- Сдача готовых материалов по проекту (4.4.): порядок сдачи.

Раздел 5 "Механизм управления проектом". В данном разделе указываются: определение и цели управления проектом; описание механизмов управления проектом: планирование, выполнение, сдача работ по проекту и внутренний анализ реализованного проекта; характеристика каждого вида деятельности.

Раздел 6 "Ответственность и контроль". В данном разделе указываются:

Ответственность сторон (6.1.):
Указание на "основной документ" (договор);
Указание на Организационные документы;
Указание на своевременную фиксацию результатов работ.
- Контроль соблюдения регламентирующих документов (6.2.):
Лица, осуществляющие общий контроль;
Лица, осуществляющие контроль за соблюдением процедур;
Действия при нарушении требований настоящего документа.

Раздел 7 "Внесение изменений в данный документ". В данном разделе должны быть указаны:

Условия внесения изменений в документ;
- Правила подготовки предложения по внесению изменений.

Приложение №1 Организационная структура проекта (графическое изображение)
Приложение №2 Шаблон приказа о начале проекта и о составе рабочей группы проекта
Приложение №3 Шаблон протокола совместных совещаний по проекту
Приложение №4 Шаблон описи документов, передаваемых Заказчику
Приложение №5 Шаблон листа согласования документа

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе «Управление проектами»

1. Общие положения

1.1. Отдел «Управление проектами» администрации Добрянского городского поселения (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации Добрянского городского поселения, не обладающим правами юридического лица.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, Уставом Добрянского городского поселения, решениями Думы Добрянского городского поселения, постановлениями и распоряжениями главы Добрянского городского поселения, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности подотчетен главе городского поселения, заместителю главы городского поселения по экономике и финансам.

1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Добрянского муниципального района и Добрянского городского поселения, их должностными лицами, а также иными организациями и гражданами.

1.6. Работники Отдела, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

1.7. Финансирование Отдела осуществляется за счет средств бюджета Добрянского городского поселения, направляемых на содержание администрации ДГП.


1.8. Отдел возглавляет начальник Отдела.

1.9. Положение об Отделе утверждается постановлением главы Добрянского городского поселения.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности Отдела является создание и совершенствование организационно - экономических механизмов эффективного управления социально-экономическим развитием Добрянского городского поселения.

2.2. Основными задачами отдела являются:

2.2.1. Формирование стратегии Добрянского городского поселения, основных направлений социально-экономического развития, механизмов и форм их реализации.

2.2.2. Разработка основных направлений экономической политики, формирование общего порядка тарифного регулирования в пределах полномочий органов местного самоуправления, кроме ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства ;

2.2.3. Организация системы регулярного сбора статистической информации и мониторинга социально-экономического развития городского поселения, анализ и прогнозирование развития экономики и социальной сферы.

3. Функции Отдела

Основными функциями Отдела являются:

3.1. В области формирования стратегии городского поселения, основных направлений социально-экономического развития, механизмов и форм их реализации :

3.1.1. Организация разработки стратегии и основных направлений социально-экономического развития городского поселения на среднесрочную перспективу, подготовка механизмов их реализации, мониторинг исполнения.

3.1.2. Организация разработки и оценка эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в части показателей, характеризующих уровень достижения поставленных целей и выполнения задач целевой программы.

3.1.3. Мониторинг и контроль за реализацией утвержденных программ, проектов в случаях, предусмотренных программами, проектами;

3.1.4. Подготовка информации, аналитических записок по результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, внесение на рассмотрение главы города предложения по оценке бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов.

3.1.5. Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности Добрянского городского поселения и иных плановых документов.

3.2. В области разработки основных направлений экономической политики, формирования общего порядка тарифного регулирования в пределах полномочий органов местного самоуправления:

3.2.1. Разработка и внесение на утверждение проектов концепции тарифной политики поселения в пределах полномочий органов местного самоуправления, кроме проектов концепций тарифной политике жилищно-коммунального хозяйства;

3.2.2. Осуществление работы по определению принципов, методов и форм муниципального регулирования цен и тарифов на товары и услуги, осуществление мониторинга по вопросам тарифного регулирования по перечню, отнесенному законодательством к компетенции органов местного самоуправления, кроме ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве;

по регулированию тарифов на городские пассажирские перевозки;

по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения, кроме цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


3.2.3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов главы поселения и Думы Добрянского городского поселения по вопросам ценообразования и расчета тарифов, кроме ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве;

3.2.4 Подготовка заключения, докладных записок по результатам контрольных мероприятий о применении регулируемых цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством, о соблюдении муниципальными учреждениями установленного законодательством порядка введения платных услуг и утверждения (согласования) тарифов на них.

3.3. Организация системы регулярного сбора статистической информации и мониторинга социально-экономического развития городского поселения, анализ и прогнозирование развития экономики и социальной сферы.

3.3.1. Организация системы регулярного сбора статистических показателей социально-экономического развития городского поселения.

3.3.2. Анализ и прогнозирование развития экономики с учетом текущего состояния отраслей городского хозяйства , тенденций развития в регионе.

3.3.3. Организация использования обобщенной информации о состоянии экономики для принятия управленческих решений по развитию городского поселения.

3.3.4. Прогнозирование на год и среднесрочную перспективу развития экономики.

3.3.5. Формирование аналитической базы данных по системе показателей социально-экономического развития городского поселения.

3.3.6. Разработка показателей информационной системы муниципальной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Пермского края и Российской Федерации.

3.3.7. Осуществление мониторинга состояния экономики и социальной сферы города, проведение анализа динамики показателей и подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга для руководства администрации поселения.

3.3.8. Обеспечение методологического руководства планированием и экономическим анализом деятельности муниципальных предприятий:

    согласование годовых производственных программ; ежеквартальный анализ их исполнения;

3.4. Подготовка проектов решений Думы Добрянского городского поселения, постановлений, распоряжений главы городского поселения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.5. Иные функции, отнесенные законодательством или Уставом городского поселения к ведению администрации городского поселения и закрепленные за Отделом правовыми актами городского поселения.

4. Права и обязанности Отдела

4.1. В целях реализации своих целей и задач Отдел имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и подразделений администрации городского поселения, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей , осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Отдел функций.

4.1.2. Осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

4.1.3. Принимать участие в разработке проектов правовых актов городского поселения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

4.1.4. вносить предложения о привлечении для разработки проектов правовых актов городского поселения, расчетов и других документов муниципальные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе.

4.1.5. Вносить предложения главе городского поселения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

4.1.6. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы городского поселения в части, относящейся к компетенции Отдела.

4.1.7. Осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Для осуществления возложенных на него задач и функций Отдел обязан действовать в интересах Добрянского городского поселения и руководствоваться действующим законодательством.

5. Руководство

5.1 . Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.

Назначение на должность, освобождение от должности начальника одела «Управленияе проектами» производится главой поселения по согласованию с заместителем главы Добрянского городского поселения по экономике и финансам.

Применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска производится главой поселения.

Назначение на должность, освобождение от должности сотрудников Отдела производится главой поселения по представлению начальника Отдела по согласованию с заместителем главы Добрянского городского поселения по экономике и финансам.

5.2. Должность начальника Отдела в соответствии с Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Добрянском городском поселении, относится к группе главных должностей муниципальной службы.

На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности Государственное и муниципальное управление , специальности экономики и управления, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

Начальник отдела должен знать:

    Знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава Добрянского городского поселения и иных нормативных правовых актов Добрянского городского поселения применительно к исполнению должностных обязанностей; организацию государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и крае; Порядк подготовки проектов решений Думы Добрянского городского поселения, правовых актов главы Добрянского городского поселения, основ делопроизводства, системы организации контроля за исполнением документов и поручений, порядка работы со служебной информацией, иных административных процессов (процедур) применительно к осуществлению должностных обязанностей; знание правил организации бюджетного процесса ; знание Бюджетного Кодекса РФ

Начальник отдела должен иметь следующие навыки и опыт:

    Опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, документационного обеспечения, по иным направлениям деятельности управления; Организаторские способности, навыки управленческой и аналитической работы; Навыки планирования деятельности и составления установленной отчетности; Навыки работы со служебными документами и организации обеспечения контроля за исполнением документов и поручений; оформление документов в соответствии с установленными требованиями, осуществление организационной и контрольной деятельности по обеспечению своевременного качественного исполнения документов и поручений; Навыки работы с оргтехникой и персональным компьютером на уровне уверенного пользователя (знание основных офисных программ Microsoft Office: Word, Excel, Outlook Express, Internet Explorer, специализированных программ)

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1.Несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел;

5.3.2. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение отделом возлагаемых на него повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным постановлением;

5.3.3. Подготавливает информацию, аналитические записки по результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, внесение на рассмотрение главы города предложений по оценке бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;

5.3.4. Разрабатывает стратегию и основные направления социально-экономического развития городского поселения на среднесрочную перспективу, подготавливает механизмы их реализации, мониторинг исполнения;

5.3.5. Участвует в подготовке разработки, формирования и реализации целевых и адресных программ Добрянского городского поселения;

5.3.6. Мониторинг реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ и оценка эффективности в части показателей, характеризующих уровень достижения поставленных целей и выполнения задач целевой программы;

5.3.7. Ведет реестр принятых муниципальных целевых программ (МЦП), учет их реализации, включая оценку эффективности их реализации. Представляет финансовому управлению администрации города перечень МЦП, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период.

5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителю главы поселения по экономике и финансам, а так же по его поручению на рассмотрение Думы поселения проекты правовых актов поселения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.3.9. Организует мониторинг состояния экономики и социальной сферы города, проводит анализ динамики показателей и подготавливает аналитический материал по результатам мониторинга для руководства администрации города;

5.3.10. Даёт указания по вопросам деятельности Отдела, обязательные для исполнения специалистами Отдела;

5.3.11. Разрабатывает должностные инструкции специалистов, оприделеяет полномочия, распределяет полномочия, способствует повышению их квалификации;

5.3.12. Своевременно и в полном объёме отрабатывает и предоставляет должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.

6. Ответственность

6.1. Начальник и специалисты Отдела несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей за несвоевременное или некачественное исполнение функций, возложенных на Отдел, действия (бездействие), ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений , ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, государственной тайны, несоблюдение запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

6.2. Начальник и работники Отдела несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" за неисполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

7. Взаимоотношения и связи

Отдел при осуществлении своей деятельности для реализации возложенных на него функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Добрянского муниципального района, должностными лицами и другими структурными подразделениями Добрянского городского поселения, а также иными организациями и гражданами.

1.Общие положения 6

1.1.Цель документа 6

1.2.Назначение документа 6

1.3.Область действия и обязательность документа 6

1.4.Порядок вступления документа в силу 6

1.5.Порядок внесения изменений в документ 6

2.Структура управления проектом. 6

2.1.Структура проекта 7

2.2.Проектные роли 7

3.Классификация проектов 8

3.1.Виды проектов 8

4.Порядок выполнения проекта 9

4.1.Жизненный цикл проекта 9

4.1.1.Фаза инициации проекта 10

4.1.1.1.Отбор инвестиционных идей 10

4.1.1.2.Разработка инвестиционной заявки 11

4.1.1.3.Согласование инвестиционной заявки в КБЕ 12

4.1.2.Фаза разработки проекта 13

4.1.2.1.Издание приказа о старте проекта 13

4.1.2.2.Планирование разработки проекта 14

4.1.2.3.Выполнение работ по разработке проекта 14

4.1.2.4.Контроль разработки проекта 15

4.1.2.5.Завершение разработки проекта 15

4.1.3.Фаза реализации проекта 15

4.1.3.1.Реализация плана проекта 16

4.1.3.2.Контроль реализации проекта 16

4.1.3.3.Завершение реализации проекта 17

4.1.4.Фаза завершения проекта 17

4.1.4.1.Планирование завершения проекта 18

4.1.4.2.Закрытие проекта 18

4.1.5.Постинвестиционный контроль 18

4.2.Процедуры управления проектом по областям знаний 19

4.2.1.Процедура управления содержанием и сроками проекта 19

4.2.1.1.Управление содержанием и сроками при инициации проекта 19

4.2.1.2.Управление содержанием и сроками при разработке проекта 19

4.2.1.3.Управление содержанием и сроками в ходе реализации проекта 20

4.2.2.Процедура управления стоимостью проекта 20

4.2.3.Процедура управления командой проекта 22

4.2.3.1.Планирование состава команды разработки проекта 23

4.2.3.2.Назначение команды проекта 23

4.2.3.3.Планирование управления командой проекта 24

4.2.3.4.Учет рабочего времени команды проекта 25

4.2.3.5.Организация обучения команды проекта 25

4.2.3.6.Оценка эффективности команды проекта 25

4.2.4.Процедура управления коммуникациями проекта 26

4.2.4.1.Проведение совещаний 26

4.2.4.2.Формирование отчётности 27

4.2.5.Процедура управления рисками проекта 29

4.2.5.1.Формирование и уточнение реестра рисков 29

4.2.5.2.Отслеживание рисковых событий в ходе выполнения проекта 29

4.2.5.3.Отслеживание рисковых событий в ходе выполнения проекта 29

4.2.5.4.Формирование плана мероприятий по реакции на риск 30

4.2.5.5.Оценка успешности предпринятых мер по реакции на риски 30

4.2.6.Процедура управления закупками проекта 30

4.2.6.1.Оценка обеспечения проекта 30

4.2.6.2.Источники поступления МТР 31

4.2.6.3.Поставки проекта и применение МТР 31

4.2.7.Процедура управления изменениями проекта 32

4.2.7.1. Сбор, анализ и регистрация запросов на изменения 32

4.2.7.2.Принятие решения по Запросу на изменение 33

4.2.7.3.Периодический анализ открытых запросов на изменения 34

1.Жизненный цикл проекта 56

2.Управление базовыми планами и отклонениями 56

3.Состав и периодичность отчетов по проекту 57

4.Состав вспомогательных планов 57

1.Организационная структура управления командой проекта (распределение ответственности) 58

2.Состав команды проекта 59

3.Мотивация членов команды проекта 59

4.Потребность в обучении в рамках проекта 60

5.Бюджет управления командой проекта 60

6.Правила, стандарты и политики 60

1.Оценка обеспечения проекта 62

2.Источники поступления МТР 62

3.Поставки проекта 63

4.Применение МТР 64

1.Титульная информация о проекте 65

2.Матрица отчетности 65

3.График совещаний 65

1.Информация о проекте 69

2.Методы и подходы к управлению рисками 69

3.Резервирование на случай наступления рисков 69

4.Мероприятия по мониторингу и реакции на риски 69

Список сокращений, терминов и определений

Термин

Значение

Проект - это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам

Программа

Программа – это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности.

Набор действий по реализации определённой программы, выполняемый в рамках одного бюджетного цикла

Свойства и функции, которые характеризуют результат проекта, а также работы, которые необходимо выполнить для создания результата с указанными характеристиками и функциями.

Вид проекта

Классификация порядка выполнения и состава участников проекта в зависимости от ожидаемых результатов проекта

Фаза проекта

Ряд логически связанных операций проекта, обычно завершающихся достижением одного из важных результатов проекта

Куратор проекта

Представитель руководящего звена компании, заинтересованный в результатах проекта и обладающий полномочиями принимать или организовывать принятие решений в объёме бюджета проекта

Менеджер проекта

Лицо, назначаемое управляющим директором ответственным за достижение целей проекта

Команда проекта

Группа лиц, обладающих квалификацией, знаниями и навыками, необходимыми для эффективного достижения целей проекта, привлекаемая к выполнению проекта на основании определённых документов (приказ, договор и т.п.)

Участник команды проекта

Лицо, наделённое менеджером проекта какими-либо функциями по проекту и находящееся в деловом контакте с другими участниками команды проекта

Потребитель результатов проекта

Подразделение, на выполнение функций которого влияет результат проекта

Заказчик проекта

Лицо, в подчинении которого находятся подразделения, будущие владельцы и пользователи результатов проекта

Ответственный за подготовку ИЗ

Лицо, назначаемое ответственным за процесс подготовки ИЗ на основании решения по отбору инвестиционных идей

Инициатор идеи

Лицо, у которого возникла идея по реализации проекта