Инсценировка сказки теремок с участием родителей. Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок. Музыкально- творческая игра"Повтори за мной"

Ведущий: Дорогие гости! Сейчас мы покажем вам сказку «Теремок» .

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка и спрашивает.

Мышка: Кто кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: Никто не отвечал мышке. Решила они жить в Теремке.

Ведущий: Скакала мимо лягушка-квакушка. Увидела она домик красивый, решила узнать, кто там живёт.

стучится в Теремок и спрашивает

лягушка: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. Пусти меня жить.

Мышка: Заходи!

Мышка встаёт рядом с лягушкой.

Ведущий: Пустила мышка лягушку-квакушку, стали они жить вдвоём. Как-то раз скакал по солнечной поляне зайка-побегайка. Увидел он Теремок и спрашивает.

Заец: Кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери зайке-побегайке.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: А ты кто такой?

Заец: Я, зайка-побегайка. Можно мне с вами жить?

Мышка: Заходи!

Заец запрыгивает за Теремок к остальным зверям.

Ведущий: Пустили звери Зайку-побегайка. Стали они жить втроём. Однажды бежала мимо лисичка-сестричка. Бежала веселилась Увидела она Теремок, постучалась в него и спрашивает.

Зайчик: Тук-тук. Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я,зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Мышка: Заходи.

Лисичка-сестирчка заходит к остальным зверям.

Ведущий: Звери были добрые, с радостью пустили лисичку-сестричку к себе. Тут шел мимо волчок-серый бочок. Увидел красивый Теремок, постучался и спрашивает.

Волчок-серый бочок: кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери.

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я, лисичка сестричка. А ты кто такой?

Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к вам в Теремок жить.

Звери: Заходи!

Волчок и зашел к зверям жить

Ведущий: Стали они жить впятером. Как-то раз шел мимо медведь. Увидел домик красивый, постучался и спрашивает.

Медведь: Кто в Теремочке живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я.лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Медведь! Пустите меня жить.

Звери: Ну полезай!

Медведь начинает залезать на крышу и ломает Теремок. Звери в испуге разбегаются.

Ведущий: Полез медведь на крышу. Лез – лез, и развалил Теремок. Выбежали в испуге звери, что же делать? Решили они сроить новый дом. Строили все вместе, строили, строили и построили лучше прежнего.

Звери собирают новый Теремок, становятся около него, показывают зрителям.

Звери: Какие мы молодцы!

Ведущий: Стали звери дружно жить в новом Теремке! Вот и сказке нашей конец!

Звери и ведущий кланяются.

Группа второго года № 8 «Совята» (2- 3 года)

Участники:

воспитатели,

музыкальный работник,

родители,

дети (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Остальные дети: лягушата, зайчата.

Цели: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций. Формирование интереса и потребности в прочтении.

Сказочницы: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие!

Мы хотим пригласить вас в сказку

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покрутись, остановись.

2 воспитатель:

А вот и теремок. Садитесь поудобней, будем смотреть, что будет дальше.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела.

Дверь открыла – тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель:

И стала мышка в теремочке жить поживать.

2 Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель:

Вот по полю, лягушка скачет.

Лягушка : Ква- ква

Воспитатель:

У дверей остановилась и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Кто-кто в тереме живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею танцевать.

2 Воспитатель: И стали они жить вдвоём.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился, и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу

Звери: Кто стучится? Кто зовёт?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик.

Звери: А что ты умеешь?

Зайчик: Я играть люблю.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, ушами шевелит (показать на голове ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

(детки трут ладошки друг об друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

(прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг, и убежал.

(Детки убегают на стулья.)

Воспитатель: И стали они жить втроём. Вот по полю-полюшку лисичка бежит.

Я лисичка - сестричка,

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери: кто там?

Лисичка: Я лисичка - сестричка, могу загадки загадывать:

Воспитатель:

  • Летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
  • У кого из зверей

    Хвост пушистее и длинней?

  • Живет в норке, грызет корки.

    Короткие ножки; боится кошки.

2 Воспитатель:

И стали они жить вчетвером.

Вот по полю волчок бежит,

У двери остановился и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери : А что ты умеешь делать?

Волк: Полешку прочесть.

«Тень – тень- потетень,

Сели звери на плетень

Похвалялись весь день»

Воспитатель:

Стали они жить впятером.

Вот по полю идём медведь.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Я медведь умею. Песни петь у-у-у-у

Звери и воспитатель:

Мишка-мишенька медведь,

Не умеешь песни петь,

Звери и ребята давайте научим мишку танцевать.

Танец Лесных зверей.

Воспитатели:

Вот так терем – темерок!

Он не низок не высок!

Много в нем живет зверей,

Вместе жить им веселей.

Он ен низок не высок

Наш веселый теремок!

Тут и сказки конец

А кто слушал молодец!

Список используемой литературы:

1) Русская народная сказка «Теремок».

2) Скулина Е.А народная игра «Зайка серенький сидит».

3) Детские загадки про животных с ответами, русские народные загадки для детей http://school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih/page6.html

Задачи:

    Закреплять умение детей внимательно слушать сказку, принимать участие в драматизации, самостоятельно читать короткие потешки и петь песни, использовать в речи фразы из 3-4 слов.

    Закреплять умение отгадывать загадки описательного характера.

    Закреплять знания детей о форме, цвете, величине предметов и умение ориентироваться в пространстве.

    Приучать петь в одном темпе, слаженно, подстраиваясь к голосу взрослого и музыкального инструмента.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

    Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий, формировать дружеские взамоотношения.

Оборудование:

    шапочки персонажей сказки;

    карточки с блюдцами разными по цвету и величине, изображения чашек разных по цвету и величине;

    набор геометрических фигур на каждого ребенка;

    картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков;

    муляж пирога;

    колокольчики.

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья.

В.: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Пришла сказка в детский сад

«Теремок» на новый лад.

Сказку вам покажем,

Про теремок расскажем.

Потешка «Теремок» (дети договаривают отдельные слова и фразы)

Этот домик необычный,

Этот домик непростой,

Он красивый, расписной.

Есть и стены, и окно,

Есть и крыша, и крыльцо.

Это терем-теремок

Он не низок, не высок.

В.: Стоит в поле теремок.

Вдруг по полю, мышка бежит,

Подбежала к теремку и говорит:

М.: Что за терем-теремок

Он не низок, не высок.

Ну, да ладно так и быть

В теремочке буду жить.

В.: Зашла мышка в теремок

и стала там жить-поживать.

М.: Буду терем убирать и гостей встречать.

В.: Дети, мамы выходите

Скорее мышке помогите.

Хороводная игра «Вот какие мы большие» муз. Качаевой, слова авторские

1. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Пол подметаем.

2. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Кашу помешаем.

3. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Цветочки поливаем.

4.Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Гостей приглашаем.

Приходите гости в теремок.

В.: Дружно терем убирали

И совсем мы не устали.

М.: Спасибо, вам.

Гостей буду поджидать,

На стол мне надо накрывать.

У меня есть чашки, разные по цвету.

Это какая по цвету чашка? (показывает чашки)

Д.: Красная (синяя, желтая, зеленая) чашка.

М.: А еще чашки разные по величине.

Это какая чашка?

Д.: Большая(средняя, маленькая) чашка.

М.: Надо подобрать чашку к блюдцу.

В.: Мышка. наши дети тебе помогут

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

М.: Спасибо.

В.: Мышка ждет гостей.

Видит по полю лягушки-квакушки спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: Что за терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Хотим мы в теремочке жить.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем печь пироги.

М.: Пожалуйста, проходите,

Пироги нам испеките.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь, (хлопки в ладоши)

Что сегодня нам испечь. («полочка»)

Печку мы спросили,

Тесто замесили. (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали. (движение ладоней вперед-назад)

Начинили творогом

И назвали пирогом. (положить правый кулачок на левую ладошку)

Ну-ка печка,

Дай пирожку местечка (соединить ладони перед грудью)

Лягушка показывает пирог.

Лягушонок читает потешку «Испекли мы пирожок»

М.: Спасибо лягушки-квакушки. Оставайтесь в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю серые ежи спешат.

Увидали теремок и говорят:

Е.: Наконец мы к вам пришли,

Путь-дороженьку нашли.

Так спешили, так устали

Что чуть-чуть не опоздали.

Пустите нас в теремок.

М.: А что вы умеете делать?

Е.: Мы умеем песни петь.

М.: В теремок вы проходите,

Песенку нам подарите.

Песня «Ёжик» сл. М. Картушиной муз. народная

Маленький ежик,

Четверо ножек,

По лесу идет,

Песенку поет.

Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! 2р.

М.: Спасибо. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю зайки-побегайки спешат.

Увидали теремок и говорят:

З.: Мы зайки-побегайки

По лесочку мы бежали.

Дорогу в свою норку потеряли.

Что нам делать? Как нам быть?

Пустите нас в теремок жить.

М.: А что вы умеете делать?

М.: Заходите, прочитайте,пожалуйста.

Зайчонок читает потешку «Зайка»

З.: В теремок мы пришли и звоночки принесли.

В.: В круг вставайте с нами поиграйте.

Музыкальная игра с колокольчиком.

М.: Спасибо, зайки — побегайки. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю, лисички-сестрички спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: По лесам, по кустам

Мы бежали в гости к вам.

Ищем норку где-нибудь

Хотим немного отдохнуть.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем загадывать загадки.

М.: Загадайте, пожалуйста.

Лисенок загадывает загадку о лисе.

Лиса: 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)

3.Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

М.: Спасибо лиса с лисенком. У меня есть геометрические фигуры. Давайте

поиграем. (раздает каждому ребенку по 3 фигуры)

Дидактическая игра «На что похоже»

На картинку посмотри и фигурку покажи.

(показывает поочередно картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков)

Дети определяют на какую фигуру похоже изображение и показывают соответствующую фигуру.

В.: Весело живут звери в теремочке.

Вдруг видят, мишки спешат к теремку.

Мед.: Мы искали мед, устали.

Злые пчелы нас кусали.

Просим вас разрешить

В теремочке с вами жить.

М.: А что вы умеете делать?

Мед. : Мы умеем плясать.

Медвежонок читает потешку «Мишутка»

М.: Проходите, для нас попляшите.

Пляска «Мишки — шалунишки» сл. и муз. Е.Е. Клиндуховой

Шли по лесу мишки,

Мишки - шалунишки,

Весело шагали,

Шишки собирали. (идут вперевалочку)

Припев: Топ, топ, топ

Мишеньки пустились в пляс (топают ногой)

Хлоп, хлоп, хлоп

Мишкам весело у нас. (хлопают в ладоши)

М.: Спасибо медведица с медвежонком.

Приглашаю всех друзей в хоровод вставать скорей.

Хоровод «Теремок» русская народная мелодия

    Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Там лягушка пироги печет, (движения кистями рук)

Серый ежик звонко песенку поет. («фонарики»)

    Забавляет друзей лисонька, («полочка»)

А стихи читает заинька. (хлопки)

    Мишенька плясать старается, (выставляют ноги на пятку)

Даже гости удивляются. (повороты)

М.: Мы и пели и плясали.

Вместе дружно мы играли.

Без веселья нам нельзя,

В теремке живут друзья!

В.: Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Литература:

Картушина М.Ю. Забавы для малышей — М.: «Сфера», 2007.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается — Ярославль: « Академия развития», 2001.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

О себе: Работа воспитателя одновременно и сложная, и творческая, а поэтому очень интересная. Возможно, кто-то посчитает меня неискренней, но я за каждого ребенка болею душой, и эта « болезнь» наполняет мою жизнь смыслом. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы он ждал встречи с ребятами и воспитателем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. Достичь этого задача непростая для воспитателя! Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Дети чувствуют уважение, и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплементы и теплые слова. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» — поется в известной песенке. Но улыбки порой не достаточно, если улыбаться фальшиво. Самым действенным, на мой взгляд, воспитательным средством является личный пример педагога. Воспитателю недостаточно знать, что надо делать « хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к ним, подбираю нужные слова. Все, что я делаю — только для них и ради них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую — я нужна им, а они нужны мне. А самое главное, основными помощниками в моей работе являются родители моих воспитанников. Они участвуют в театральных постановках, мы ходим на зимнюю рыбалку, в походы вместе с ними. Они приходят к нам в группу рассказывают о своих увлечениях. Организовывают экскурсии на место работы. Участвуют в конкурсах на лучшее оформление зимнего участка. Принимают активное участие в шашечных турнирах. И мне радостно и приятно, что не только мамы участвуют в жизни группы, но и папы, бабушки, дедушки. В этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми и их родителями — это своего рода бальзам для души, напиток бодрости и вечной молодости. Я веду летопись жизни нашей группы, где отражены самые интересные моменты. Воспитатель, будь солнцем. Излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих воспитанников, но, и в первую очередь, в их душах и сердцах.

Цель:
Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада.

Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений.
2. Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы.
3. Развивать у детей интерес к участию театрализованных играх, вместе с родителями.
4.Воспитывать любовь к сказкам.

Методические приемы:
Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.

Материал:
Теремок, костюмы, погремушки.

Предварительная работа:
Чтение р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля « Теремок».

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал.

Сказочница (С).
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.

С.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас я сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок,
Который нашли звери в лесу.

С.(поет)
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Под музыку выходит мышка мама, танцует, увидела теремок, подходит, стучится.
Мама Мышь (М.)
Пи-пи-пи.
С. Кто ты?
М. Я Мышка- норушка. А, кто в теремочке живет?
С. Наверно никто, раз не отвечают.
М . Тогда я буду в нем жить со своими мышатами.
Мышата бегите скорее ко мне.

Мышата танцуют, подбегают к мышке.

М. Мышата смотрите, какой красивый теремок,
Мы здесь с вами будем жить, здесь порядок наведем,
Пол сейчас мы подметем, вымоем посуду, все платочки постираем, все
Цветочки мы польем, пирогов мы напечем. (Имитация движений).

С.
И стала Машка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю, полю, лягушка прыгает.
Звучит музыка, лягушка прыгает, танцует, подходит к теремку, останавливается у дверей, стучит, спрашивает.
Лягушка (Л.)

Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?

Кто? Кто? в невысоком живет?
М.
Я Мышка- норушка с мышатами, а ты кто?
Л.
Я Лягушка- квакушка, а это мои лягушата.
Они очень любят петь, веселиться.
Лягушата бегите скорее ко мне.
Лягушата танцуют, подбегают к лягушке.
Лягушата с мамой лягушкой, поют песенку.
Мы веселые лягушки, ква-ква-ква
Мы веселые подружки, ква-ква-ква
Никого мы не боимся, ква-ква-ква
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква.

М.
Ой, какие забавные, идите к нам жить!

С.
Прыгнули лягушка с лягушатами в теремок, стали жить поживать, вместе песни распевать.
Мышата и лягушата поют вместе песенку « Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

С.
Вот по полю, полю зайка бежит.
Звучит музыка, зайчик танцует, прыгает, подходит к теремку,
останавливается у дверей, стучит, спрашивает.

Зайчиха (З.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

Мыши:
Мы мышки- норушки!

Лягушки:
Мы лягушки- квакушки.
Вместе:
А, вы кто?

З.
Я, Зайчик — длинные ушки, короткий хвост,
А это, мои зайчата, зайчата бегите скорее ко мне.
Зайчата танцуют, прыгают, подбегают к зайчику.
М.и Л. Вместе:
Милости просим, идите к нам
Будем вместе жить, играть.

З.
Мы рады с вами жить:
Давайте поиграем с вами в игру « Зайка»

Все зверята выходят на полянку, мама Зайчиха проводит игру « Зайка».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.

После игры все зверята садятся на места.

С.
Стали они все вместе жить, жить, не тужить.
Вот по полю, полю, волк идет.
Звучит музыка, волк танцует, подходит к теремку, стучит, спрашивает.

Волк (В.)
Кто? Кто? в теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечаю Волку.
Спрашивают все вместе:
« А ты кто?».

В.
Я, Волчок серый бочок.
А, это, мои волчата, волчата бегите ко мне, волчата танцуют, подбегают к волку.
Все: Милости просим!

В.и волчата:
Очень любим мы плясать.
С погремушками играть,
Погремушки мы возьмем,
Плясовую заведем.
Волк и волчата исполняют танец с погремушками.

С.
Стали звери вместе в теремочке жить поживать,
Добра наживать.

Вот по полю, полю лисичка бежит.
Звучит музыка, лиса танцует, подходит к теремку, спрашивает.

Лиса (Л.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечают лисе.
Спрашивают все вместе:
«А ты кто?».

Л.
Я, Лисичка- сестричка.
А, это мои лисята, лисята бегите ко мне, лисята танцуют. Подбегают к лисе.
Все: Милости просим!

Л.
Я вас всех приглашаю поиграть в пальчиковую игру « Лиса».
Бежала лесочком,
Лиса с кузовочком,
А, что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки, груздочки.
Для сына, для дочки.
Все звери проходят на свои места.

С. Поет.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг.

С.
Милые звери, кто же забыл в нашу сказку прийти?

Все звери:
— Медведь. (В это время медведь садиться на пенек и спит).

Хороводная игра «Мишка».
Сел мишутка на пенек
И заснул он на часок

Дети: (грозят пальчиком)
— Ну-ка, мишка хватит спать.
Лучше будем мы играть.

Дети: (хлопают в ладоши)

Мишка: — подтягивается, зевает

Дети: — Ты, вставай, и не зевай нас скорее
догоняй.

С.
Вот как весело у нас, пустимся в веселый пляс,
Гости выходите к нам, очень рады мы друзьям.
Звучит музыка. Общий танец.

С.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Регина Шайхутдинова
Драматизация сказки «Теремок». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

2. Побуждать детей и родителей к активному участию , использовать все окружающее пространство.

. Развивать речь и двигательную активность детей , имитационные навыки.

3. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки "Теремок” ; рассматривание иллюстраций к сказке .

Атрибуты : Теремок , костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература :

4. Хрестоматия "Читаем в 4 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т. Н. Петрова; Е. Л. Сергеева. Музыка : Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница .

Вот пришел и сказки час ,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку .

А расскажу я вам сказку про теремок , который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок , теремок - Он не низок , не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится :

Мышка : Пи-пи-пи.

Сказочница : Кто ты?

Мышка : Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок ! А кто в нем живет? Сказочница : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок , мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок ) .

Сказочница : И стала Мышка с мышатами жить в теремке .

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка : Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это - мои лягушата.

Лягушата поют :

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка : Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок . Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница : Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц : Ой, какой красивый теремок . Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Мыши : Мы, Мышки-норушки!

Лягушки :

Мы, лягушки-квакушки!

Заяц : Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыши и Лягушки : Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц : Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К0за; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет ? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают : А вы кто?

Коза : Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все : Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница : Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами :

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса : Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все : Милости просим.

Сказочница :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти ? (Медведь) .

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц : А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги : Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц : Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса :

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница :

А вот и сказке моей пришел конец ,

А кто участвовал в ней - молодец !

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет) .