Презентация "для чего пауку паутина" -научный проект. Презентация к уроку информатики "всемирная паутина" Презентация на тему паутины паукообразных

«Роль воды» - -Текучесть. -Можно очистить с помощью фильтра (фильтрование). Люди издавна выбирали себе место у воды, сели- лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь. Водопроводный кран. -Прозрачная. Мусор с кораблей. -Строить очистные сооружения, -Строить предприятия, где нет сточных вод, -Не бросать мусор, -Не мыть машины около водоёмов.

«Роль книги» - Например, и Ленский, и Татьяна, и Онегин - разные люди и читают разные книги. Но как повлияла книга на характер и мировоззрение героев? Книга в жизни М.В.Ломоносова. Книга книгой, да и своим умом двигай. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» герои читают много книг. Какую роль сыграла книга в поворотах сюжета в романе?

«Роль СМИ» - История событий. Главная версия. Предупредительная роль Информационная роль Провокационная роль Дезинформационная роль. Искажение информации Фабрикация фактов (прямая ложь) Утаивание Потопление сообщения. Практическая часть. Введение. Участники событий. Роль интернет-технологий в событиях декабря 2010 года.

«Всемирная паутина» - Пример. Следовательно URL-адрес примет вид: http:// schools.keldysh.ru/ info2000/ index.htm. Путешествие по Всемирной паутине. Страница расположена на сервере schools.keldysh.ru , в каталоге info2000 в файле index.htm. Браузеры – средство доступа к информацион- ным ресурсам Всемирной паутины. URL-адрес титульной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии».

«Биологическая роль металлов» - Zn. В современной медицине препараты с содержанием золота используются довольно широко. Общая характеристика металлов. Li. Наукой доказано, что в крови каждого человека содержится золото. Na. Mo. Ca. Издревле золото применяли как лекарство. Металлы в организме человека. С детьми вопрос в каждом случае должен решаться индивидуально.

«Пауки» - Внешнее строение Паукобразных. Мечехвосты ползают по дну, легко закапываясь в грунт. Шелк используется пауком для различных целей. На спине находится четыре глаза. Из паутины животных делают ловчие сети, убежища и яйцевой кокон. Пауки. Большинство обитает на суше, некоторые - водные. Органы выделения –мальпигиевые сосуды.

1 -3 слайд Здравствуйте уважаемые участники конференции, я, Салимон Виктория, ученица 2 класса Фёдоровской ООШ, Сорочинского района, член НОУ «Хочу всё знать» хочу представить свою работу « Для чего пауку нужна паутина »

Я стараюсь часто смотреть телепередачу «Диалоги о животных» и вот одна из них меня очень заинтересовала, она была о пауках. Из этой передачи я много узнал то, чего не знал о них до этого. И с этих пор я не стал бояться пауков, а наоборот, стал за ними наблюдать, и это было довольно - таки интересно видеть охоту пауков.

Плетение паутины пауками тоже завораживает. Я стал изучать жизнь пауков. И так занялся исследовательской работой.

4 слайд Цель моего исследования: Выяснить для чего паук плетет паутину

Перед собой я поставил следующие задачи

Слайд 5.

Объектом моего исследования стал паук

Слайд 6.

Предметом исследования- паутина

Слайд 7

Я выдвинул такую гипотезу: если пауки плетут паутину, то значит она им необходима.

Слайд 8.

В качестве методов исследования были использованы:

  • Наблюдение;
  • Эксперимент;
  • Изучение литературы по данной теме;

Слайд 9. Мои наблюдения

Начала я с картин, фотографий, литературы

Слайд 10.

Тарантул. Однажды, поливая грядку, я вылила из норки огромного лохматого паука. Мне сказали, что это тарантул. Паук был такой большой, что я могла его хорошо рассмотреть. У него было 8 лохматых ног, 8 чёрненьких глаз, которые очень внимательно смотрели на меня, мне даже стало неудобно, что я его потревожил. Его туловище состояло из двух частей.

Слайд 11.

Тарантулы не плетут ловчих сетей и используют паутину только в качестве покрытия стен норки для утепления жилища. и при строительстве яйцевого кокона. Найдя подходящую норку, самка откладывает яйца и оплетает их паутиной, получается кокон, где развиваются паучата, находясь на брюшке матери. Кокон их защищает от неблагоприятных условий.

Слайд 12. У нас во дворе между ветками дерева паук сплел красивую паутину. Она была круглая и ажурная. На занятиях кружка мы знакомились с различными видами пауков и этот паук был мне знаком - паук -крестовик. Он так называется потому, что у него на спине рисунок в виде креста

Вначале из толстых нелипких нитей сооружается многоугольная рама с лучами, сходящимися в центре. К этой основе паук приплетает длинную тонкую и очень липкую нить, располагая ее в виде спирали.

В ожидании добычи паук обычно находится около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к нему протянута сигнальная нить. Когда муха, маленькая бабочка или другое летающее насекомое попадает в сеть и начинает в ней биться, сигнальная нить колеблется. По этому знаку паук бросается из своего убежища на добычу и густо опутывает ее паутиной. Он вонзает в нее коготки верхних челюстей и впрыскивает внутрь тела жертвы яд. Затем паук на некоторое время оставляет добычу и укрывается в убежище, а потом появляется и высасывает всё содержимое из мухи.

Поймав муху, я посадила её на паутину, она к ней прилипла и стала стараться вырваться. Вот тут то и появился паук. Почувствовав вибрацию паутины, он помчался к своей добыче.

Значит крестовику паутина нужна для ловчей сети, для строительства гнезда и ещё чтобы удержать добычу.

Слайд 13 . Меня интересовал вопрос, а почему же пауки сами не попадаются на липкую паутину? Оказывается, могут. Я посадила паука на его же паутину и он тоже прилип к ней. Паук так же легко оказывается в своей паутине, как и мухи. Причиной же того, что этого не происходит, является то, что паук у себя «дома». Он знает паутину как свои пять пальцев. Когда паук плетет свою паутину, он делает несколько «безопасных» нитей, дотрагиваясь до которых не прилипаешь.

Паук знает, какие из них липкие, и легко избегает опасных. Помогает ему в этом восхитительное чувство осязания. Пронаблюдав продолжительное время за крестовиком, я действительно поняла, что передвигается он только по определённым путям.

Для кокона паук крестовик тоже плетёт шелковистую паутину.

Слайд 14. В углу дома я тоже обнаружила паутину, но эта паутина другая, на первый взгляд некрасивая и бесформенная, но присмотревшись всё же видно, что она имеет форму листа с воронкой, рыхлая, это паутина домового паука. Я тоже положила туда муху. Но она не прилипла, а когда начала трепыхать крылышками, то запуталась. Попытки выбраться из паутины заметил паук и выбрался из трубки, которая является жилым помещением и тоже досталась пауку на обед. Значит, паук плетёт паутину, чтобы охотиться.

Однако не всегда пауку удается съесть свою добычу. Например, если к нему в сеть попадется муравей, то он, скорее всего, останется в живых - ведь пеленать добычу домовой паук не умеет, а яд оказывает на крупных муравьёв достаточно слабое действие

Слайд 15. Осенью, в сентябре и в октябре, время, которое называют бабьим летом, всегда летает много паутины. В один теплый осенний день, когда дул ветерок, я решила понаблюдать за длинной нитью паутины и разобраться для чего она летает, потому что нам всегда говорят, что просто так ничего не происходит, а всегда с какой-нибудь целью. Проследив за летящей паутиной я дождалась, когда она пролетев какое - то расстояние, зацепилась за верхушку травы, на конце её сидел небольшой паучок. Значит, паутина нужна паучатам для расселения при помощи воздушных течений. Когда же приходит пора покинуть родительницу, каждый детеныш прикрепляется паутинкой к какому-нибудь растению и с первым дуновением ветра пускается в полет, словно воздушный шар, улетая порой на многие километры. Приземлившись, они находят удобное место для собственной ловчей сети, и начинают жить самостоятельно.

Слайд 16 Я проделала такой эксперимент. Посадила паука в коробку, разделенную на две половины прозрачной задвижкой. В одной половине сидит голодный паук, во второй ползает жирная муха. Паук смотрит на муху. Я отодвинула дверцу, и хищник бросился на добычу. Паук снова проголодался, и опять в другую часть коробки я поместила муху, а паук наблюдает за ней сквозь прозрачную дверцу. Опять отодвигаю дверцу, и радостный паук съедает муху. Когда мой паук в очередной раз проголодался и я его в третий раз собрался подвергнуть знакомому испытанию, то, посадив в соседний отсек муху, не смог задвинуть разделяющую их дверцу. Оказывается, паучок время не терял и дверцу как следует паутиной заплел, чтобы она больше не служила преградой к добыче. Я была удивлена, что паук оказался таким догадливым.

Слайд 17. Ещё я узнала, что есть очень интересный паук -серебрянка который строит колоколообразный дом прямо под водой. Паук заполняет его воздухом, принося с поверхности с волосками брюшка. Здесь он откладывает яйца и воспитывает малышей, пока они не смогут построить себе дом самостоятельно.

Ну и что не маловажно пауки плетут коконы для своих яиц из все той же шелковой нити, чтобы защитить будущее потомство от неожиданных ситуаций, грозящих смерти. Эти коконы они размещают в укромных и малодоступных для других местах.

Слайд 18.

Вывод: Большинство людей считает, что пауки используют шелк, только, чтобы плести паутину. На самом деле редко какое животное использует шелк столь разносторонне, как паук, который:

  • делает из него дома,
  • «водолазные колокола»,
  • «аэропланы»,
  • эластичные ловушки и
  • коконы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Всемирная паутина» - WWW

«Всемирная паутина» - WWW WWW (World Wide Web) – технология гипертекста. Именно с появлением технологии WWW началось бурное развитие Интернет на протяжении 90-х годов.

W W W World Wide Web - это сеть взаимосвязанных документов. net, ca, us com, org mil, gov, edu jp, cn, tw, au de, uk, it, pl, fr br, kr, nl unknown

Сервера Интернет, реализующие WWW – технологию, называются Web -серверами, а документы, реализованные по технологии WWW , называются Web- страницами. «Всемирная паутина» - это сотни миллионов серверов Интернет, содержащей Web -страницы, в которых используется технология гипертекста.

Web - страница может содержать информацию, представленную в различных формах: текст, графика, видео, звук, анимацию. Просмотр Web -страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра – браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer , Netscape Navigator , Opera, Mozilla.

Веб-страница Веб-страница - самостоятельный документ, содержащий гиперссылки и имеющий расширениее htm (html) .

Гиперссылка Гиперссылка - фрагмент Веб-документа, устанавливающий связь между объектами и позволяющий выполнить переход к другим объектам Интернета: файлам, веб-страницам или фрагментам файла. При наведении указателя мыши на гиперссылку, указатель превращается в указывающий перст.

Найти Web -страницу в Интернет или сделать на нее ссылку можно с помощью универсального указателя ресурсов (адреса страницы). Универсальный указатель ресурсов (URL-Universal Resource Locator) включает в себя способ доступа к документу, имя сервера, на котором находится документ, а также путь к документу (файлу).

Способ доступа к документу определяется используемым протоколом передачи информации. Для доступа к Web -страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) .

Например, для начальной Web -страницы Internet Explorer универсальный указатель ресурсов примет вид http://home.microsoft.com/intl/ru и состоит из трех частей: http:// - протокол доступа home.microsoft.com - имя сервера /intl/ru - путь к файлу

Веб-сервер Веб-сервер - сервер в сети Интернет, предоставляющий хостинг - выделение дискового пространства на сервере для размещения веб-сайтов и предоставление возможности их просмотра.

URL – адрес рисунка

HTML Веб-страницы создаются с помощью языка html (H yper T ext M arkup L anguage - язык разметки гипертекста). Документ, созданный с помощью языка гипертекстовой разметки HTML , содержит исходный текст документа, включающий специальные управляющие символы - теги (tag) .

HTML -код Веб-страницы

Задача 1 На сервере test.edu находится файл demo.net , доступ к которому осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б... Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете. A test Б demo В:// Г / Д http Е.edu Ж.net

Задача 2 На сервере in fo .edu находится файл exam.net , доступ к которому осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете. a info b / c .net d .edu e http f exam g://

Задача 3 Доступ к файлу index.html , размещенному на сервере www.ftp.ru , осуществляется по протоколу http . В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла. A .html Б www. В / Г ftp Д.гu Е http Ж index З://


Елена Леткова
Презентация детского проекта «Для чего пауку паутина?»

Презентация детского проекта на тему: «Для чего пауку паутина?»

СП ГБОУ СОШ с. Богатое детский сад «Ромашка»

Научный руководитель:

Леткова Елена Петровна, воспитатель высшей категории

Введение

Идет паучок по воздушной тропинке,

Идет паучок по чужой паутинке.

Идет боязливо, идет осторожно,

Наверное, страшно ему и тревожно.

Как видно, впервые он вышел из дома.

И всё, что он слышит, ему незнакомо!

И всё, что он видит, ему неизвестно,

Но так интересно, но так интересно!

Актуальность:

в современном мире мало кто задумывается о пауках, паутине. Они пугают и вызывают чувство брезгливости, поэтому люди их беспощадно уничтожают, не задумываюсь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детеныше, плести свою паутину.

Цель:

расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

Задачи:

а) теоретически обосновать значение паутины для паука.

б) создать условия для практического исследования.

в) формировать знания детей о паутине, ее значении для паука.

г) воспитывать любовь детей к окружающему миру.

Гипотеза:

мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.

I. Основная часть

«Что такое паутина?»

В энциклопедии мы прочитали, что паутина – это тонкая сеть, сплетённая из отвердевшего сока пауков. Это творение, которое вызывает восхищение! Нити, из которых плетётся паутина, - это прочный эластичный материал, который вырабатывают паучки из своего брюшка. Они вытаскивают нить задними ногами, а потом начинают плести сеть. Эта нить различается по толщине, прочности, клейкости.

Мама загадала загадку: висит сито – не руками свито! Что это такое? – паутина!

«Как паук плетёт паутину?»

Читая книги о паутине, мы поняли, как паук плетёт свое чудо-паутину.

Сначала паук делает общие контуры паутины. Первая её нить – основная для подвешивания к ней всех остальных, потому что потом все нити прикрепляются к главной. Тогда настоящая паутина и начинает принимать ясные очертания. Нити паутины смазаны липким веществом, поэтому они сразу прилипают к телу какой-нибудь жертвы. Паутина никогда не бывает круглой формы, потому что нити прикрепляются в разных местах от центра и на неодинаковым расстоянии. Когда паутина готова, то паучок прикрепляет еще одну ниточку – она тянется к его телу. Паутина по своим узорам бывает разной: от самых простых изделий до настоящих произведений искусства. Плести паутину пауку тяжело, чтобы паутина была хорошей, он плетёт её несколько часов.

1.2 Методы и приемы исследования

Чтобы изучить интерес к паутине мы с мамой решили провести эксперимент: сплести паутину. Взяли нитки, клей, рисунок паутины и стали плести, а еще сделали паучка и посадили его на паутину, чтобы понять, что же такое паутина для паучка. Это было очень увлекательное и интересное, но в тоже время очень сложное и долгое занятие. И я поняла, насколько это тяжелая и кропотливая работа для паука. Мы с братиком, даже поиграли в паучков, которых сделали: сажали их на паутину, ловили добычу, считали ножки, разговаривали с ними и поняли, что они совсем не страшные и уже стали догадываться, что паутина для паучков очень важна. Так игра помогла понять мне необходимость существования пауков и паутины. Я спросила у своих друзей, соседей, нравятся ли им пауки и как эти существа выглядят, как устроены? Мало кто ответил на мой вопрос положительно: никто не задумывался. Из 15 опрошенных – положительно ответило только 7. Мы с мамой поймали паучка, посадили его в баночку и стали его рассматривать! И вот что мы увидели: у паука 8 волосатых ножек, они длинные и толстые. Смотришь на паучков, и, кажется, что тело у них разделено на 2 части – голова и брюшко, но вообще отдельно головы они не имеют, они беззубые. Рот не на теле. Тело у одних пауков маленькое, с большим брюхом, а у других – огромное, с маленьким мохнатым брюшком (мне мама показывала картинки). Пауки кусаются. Но их тоже могут съесть, например птицы. Мне нравится в пауках то, что они плетут паутину. Она похожа на мамин платок – такая же красивая, мягкая, уютная.

Заключение

Практическая значимость работы

Занимаясь своим исследованием, я нашла ответ на волнующий меня вопрос: для чего паука паутина?

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).

Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой. Я всегда боялась пауков, начинала плакать, потому что мне было страшно. Теперь же, когда я узнала о них так много интересного, бояться перестала, они мне очень понравились, и моё утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

Список литературы:

1. «Биология» - «Животные»: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы: под редакцией В. М. Константинова, И. Н. Понамарёвой. – М. : «Вентана – Граф», 2001г.

2. «Детская энциклопедия для умников и умниц». – М. : АСТ. «Астрель», 2004г.

3. «Книга для чтения по зоологии» для учащихся 6-7 классов; составитель С. А. Молис. – 2-е издание, М. : «Просвещение», 1986г.

4. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всём». М: «Слово», 1995г.

5. «Юный натуралист» - статья «Чем замечательны пауки?», №6. 2001г.

6. Энциклопедический словарь