Сценарий праздника золотая осень. Сценарий праздника «Золотая осень Подготовила: учитель начальных классов Подзюбан С.В

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети входят в зал под музыку «Листик листопад».

1-й ребенок:

Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2-й ребенок:

И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

3-й ребенок:

Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?
Давайте осень позовем,
А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Входит Осень под музыку

Дети исполняют песню "Кап, кап на дорожки"

Осень:

Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Ведущая:

В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.

Осенняя коллекция - девочки под мелодию «Осенний вальс» демонстрируют наряды
Ведущая:

Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята?

Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень.

1. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

2.Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

3. На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

4.Серую дорожку из асфальта
Осень расцветила ярко, жёлто.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!

5.Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

6. Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик жёлтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.

7. Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

8.Рыжую осень - в гости просим.
Ярко природу раскрась нам осень!
Листик – оранжевый, листик – багряный:
Рисует неистово, рисует рьяно.
Рисуй, покуда, зима сказала
И тут же все краски взяла и слизала.

9. Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

10.Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый - кленовый.

11. В сентябре наряд из листьев

Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.

Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядит они!

12.Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад -
Я тоже устроить могу листопад!

13. Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

14. Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

15. Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

16.Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день - осенний.

Осень: К вам на праздник я пришла не одна, с собою трех братьев привела. Кто же это отгадайте?

(мальчики в коронах Сентября, Октября, Ноября).

Сентябрь: - Опустел уже наш сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

(Сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц – подскажи? (Октябрь)

Ноябрь:

Поле белым-белым стало,

Вот уж с неба валит снег,

И уже похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Ноябрь)

Ведущая:

А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?
Дети поют песню "Урожайная".

Осень:

А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей! под музыку "Парад Алле!" овощи выходят в центр зала.
Осень:

Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"
Овощи (хором):

Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Осень:

Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый... Дети хором: Лук.

Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан:

Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...
Осень:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся.

Стук в дверь.
Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.
Картошка : Этодоктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?
Осень:

Что вы, что вы, дети у нас здоровы!
Айболит (смущенно):

Значит, я попал в беду, адрес перепутал (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть).
И очки я не найду (очки на лбу).

Осень:

Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит:

Как я рад, что все здоровы.
А загадки отгадать готовы?
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.

Ведущая: (После каждой загадки кланяется соответствующий овощ)

Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая (морковь)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке (свекла)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)


Осень :

А у нас на балу вновь гости.
Они всюду сопровождают меня –
Мои верные друзья – Это осенние дождинки.

И они не грустят, когда идет дождь. А после – снова зажигательно танцуют"

Исполняется девочками

"Танец с зонтиками ". Под музыку «Дождик капает по лужам кап, кап, кап»

Осень:

А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Проводится игра "Лужи и калоши" Осень: Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Первый гриб (боровик):

Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик):

Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор):

Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик):

В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик):

Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы – подосиновики

Девочка исполняет песню «Осень постучалась к нам». Дети машут листочками.

Ведущий:

Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас

сегодня устроила.

Осень:

Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.
И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Артишок

Условия конкурса

В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд - 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально - 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.

Сценарий конкурса-бала

Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1:

В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».

Ведущий 2:

На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:

Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри ).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка ). Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс - «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку,

Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы - осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс - «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).

Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.

Пары выполняют домашнее задание - танцуют подготовленный ранее танец.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть - изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием ). Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером ).

Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.

Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

Ведущий 1:

Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

А бродяга-ветер - есть иль нет кто дома -
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу - верная примета -
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.

Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе - праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.

Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар - «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов )

2. Октябрь уж наступил - и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин )

3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов )

4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов )

5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
(С. Есенин ).

6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев )

7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы - «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка - 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения - 5 минут, максимальная оценка - 3 балла.

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой -
И речка сделалась рябой. (Ветер )

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят - разбегутся. (Дождь )

3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром )

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь )

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки. (Горох )

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

7. Местоимение, предлог, меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о )

Жюри подводит итоги конкурса загадок.

Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

Жюри оценивает украшение салата.

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс - «интеллектуальный».

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста )

3. Назовите средний возраст сосны. (120-140 лет )

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце )

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо - звезды )

6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы )

7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов )

8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев )

9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская )

10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.

Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев - вальс.

Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

Ведущий 2: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…

Цель:

— развитие творческой активности учащихся;

— развитие внимания, памяти, речи учащихся;

Оборудование: кассеты с записью музыки П. И.Чайковского («Времена года»),запись песен в исполнении Н. Караченцова «Кленовый лист» и П. Смеяна «Непогода», с записями фонограмм к песням, музыки к танцам, фонограмма шума дождя, костюмы, осенние листья из бумаги, воздушные шары, рисунки детей, выставка поделок из природного материала, стенгазета, картины с изображением осенней природы.

Песни:

«Осень постучалась к нам» (И. Смирнова, И. Прописнова)

Танцевальные номера:

— Танец с листочками;

— Танец с зонтиками;

— Танцевальная аэробика (грибы);

Ход праздника:

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Звучит музыка «Времена года» П. И.Чайковского. в зал входит девочка в костюме Царицы Осени..

Осень:

Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Ведь пред вами - Осень. (кланяется)

Ведущая: В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица -
Открывает бал.
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.
Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…
Дети читают стихи про осень .

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Кто-то ещё спешит к нам на праздник.

Осень: Ой, да это же моя свита из овощей.
Встречайте их аплодисментами.
Аплодисменты, под музыку выходят в центр зала дети в костюмах овощей.
Осень: Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Дети в костюмах, изображающих овощи исполняют Сценку «Спор Овощей».
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Высыпает несколько клубней картошки.

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус.

Осень: Я на праздник к вам пришла и братьев своих с собой привела. Вы, конечно, их знаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы -

Почернели огороды,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Звучит песня «Кленовый лист». Выбегают девочки и исполняют «Танец осенних листочков».

Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с загадками.

Девочки, изображающие листики, загадывают загадки.

1 загадка.
В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост - зелёненький крючок.
Знаю, это — …
(кабачок)
2 загадка.
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня — …
(петрушка)
3 загадка.
Редька — старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня…
(редиска)
4 загадка.
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? …
(репка)

5 загадка.

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор)
6 загадка.
Расту на грядке я -
Длинная, красная, хвостатая.

(морковь)
7 загадка.
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)
8 загадка.
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)
9 загадка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
10 загадка.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(огурцы)

Царица Осень: Спасибо тебе, братец, Октябрь.
А теперь настал черёд самого старшего моего брата.
Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь.
Дождь: Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.
На сцену выходит девочка под зонтиком.
Девочка с зонтиком: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.

Ведущий: Под зонтиком можно не только спасаться от дождя, но и весело танцевать. Посмотрите, как это делают наши девочки.

Выходит группа девочек и исполняет танец «Зонтики».

Царица Осень: Спасибо тебе, братец Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я Царица Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Ведущий: Здорово повеселились, но в осенние дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы - гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Выходят дети в костюмах грибов и исполняют сценку.
Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я - подберезовик.
Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит
Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.
Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы - подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу. Мы - опята.
Один из грибов: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Дети исполняют грибные частушки. а в заключении — исполняют «Танцевальную аэробику».

Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир,

Посмотрев, опёнок ахнул:

— Настоящий командир!

Не играйте вы, опятки,

Дотемна с Ванюшей в прятки.

Окажите Ване честь -

В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

— Возраст мой - всего два дня!

Ты пойди поутру нынче

В травяных низинах,

Сыроежек набери

Полную корзину!
Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Дети выходят и исполняют осеннюю песню.
Ведущая: Спасибо, тебе Царица Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Царица Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Игры:

— «Собери картошку ложкой»;

— «Лужи и калоши»,

— «Собери пословицу»

— «Борщ и компот»

— «Осенние приметы»

— «Кто больше?»

Праздник заканчивается угощением (Соки, фрукты)

Сценарий праздничного конкурса «Золотая осень»

Цель: развитие творческих способности и эстетического восприятие мира; воспитывать чувство солидарности, товарищества

Оборудование : рисунки; прищепки, верёвка; газета; (Классы делятся на 2 команды, ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ). На сцене разбросаны листья. Появляется дворник. Он энергично метёт сцену и ворчит.
Дворник: Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, чтобы так про осень, извините, загнуть! Ну, насчёт унылой я согласен.…А уж какое тут очарование – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, ветер с ног сдувает, зонты выворачивает. Кругом кучи листьев, прямо проходу не дают… Какая в них красота, не понимаю.
Появляется
поэт:
Трепещут и бьются от ветра Листья, оторванные от веток…
Их два, и три, и великое множество, Они – словно старые руки,
Сморщенные и заскорузлые, Нельзя же на них наступать…
Осторожны шаги твои грузные, Идёшь по листьям, а около,
Около, Пока не затихнет вдали Ровный звук далёкого колокола.
Дворник: Вот ещё придумали – листьев им жалко! Милый, ты кто такой будешь? Уж не городской ли сумасшедший?
Поэт : Что? Простите, вы ко мне?
Дворник : А к кому же ещё?
Поэт : А что вы тут сказали про сумасшедших?
Дворник : Да нет. Это я так. А вот скажите, вы осень любите?
Поэт: Безумно!
Дворник : Ну вот, я же говорил – сумасшедший!
Поэт : А вы разве осени не любите?
Дворник : Да за что же её любить?
Появляется
простуженный : А-а-пчхи! Совершенно с вами согласен, уважаемый! Посмотрите, до чего довела меня эта ваша осень(кашляет). И никакой красоты я в этом не вижу!
Поэт: Да ведь заболеть можно в любое время года! И что же, не любить их всех за это? А вот давайте-ка лучше поговорим об осени и узнаем, что же в ней такого необыкновенного.
. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».
1. Какого цвета осень? Посмотришь вдаль: кругом – То паутины проседь Сверкает серебром,
То клён у дальней стежки Весь пламенем объят, А за рекой берёзки Как в золоте стоят.
(звучит песня)
2 Осень! Славная пора! Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград-Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,Оживится детвора-И радушно скажет каждый: Здравствуй, осени пора!

3 Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждём тебя Осень золотая!

2 Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь: Опустел наш школьный сад, Паутинки в даль летят, И на южный край земли Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился? Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? Дети: Ноябрь. ВЕД: Правильно, вы отгадали название месяцев

3 Ведущая : Осень - хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

А вот и белка, и зайчишка, Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим, Как все они встречают осень.

Заяц Пора мне, зайчику, Линять. Пора мне шубку по менять.

Зимой быть серым не могу, Меня заметят на снегу.

Белка А я спешу, спешу, спешу, Я на сучках грибы сушу.

На зиму делаю запас, Мне очень холодно сейчас.

Медведь В берлогу скоро лягу спать,За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне Приснится мёд. Проснусь, когда весна Придёт.

Ёж Я тоже буду спать, Как мишка. Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил, Мне надо отдохнуть за это.

Устал я – выбился из сил.Сучков себе я принесу. Квартиру сделаю в лесу.

    Осень в гости к нам пришла И с собою принесла Что, скажите наугад! Ну конечно….(листопад)
    2. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг. Облаков и туч он вождь, ну конечно, это… (дождь)
    3. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было растворило молоко, стало видно далеко….(туман).
    4. Невысок и коренаст поглядеть решил на нас приподнялся с утра под елкой лист с прилипшею иголкой…(гриб)

    Сказка о том, почему помидор стал красным.
    (Ведущий, Помидор, Огурец, лук, капуста, хозяйка, Ворона).
    Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
    -Я веселый молодец, Я - зеленый огурец.
    -Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
    -Без меня вы как без рук, В каждом блюде нужен лук.
    -Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор.
    Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
    Хозяйка :(ходит с леечкой и "поливает" овощи) Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
    Ведущий : Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
    Помиор:
    Меня взрослые и дети, Любят больше всех на свете.
    Огурец : Слушай, это просто смех - Хвастать, что ты лучше всех.
    Лук: Не поймет никак он, братцы,- Некрасиво задаваться.
    Ведущий : А помидор все свое твердил.
    Помидор: Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее.
    Меня взрослые и дети Любят больше всех на сете!
    Овощи : Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
    Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.(Хозяйка уводит все овощи).
    Ведущий: Летела мимо ворона.
    Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен!
    Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
    Помидор: Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
    Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

.Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень) .
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер) .
3 Белые овечки по небу гуляли,
вниз упали - в речку попали. (Облака )

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Росло, повыросло, из куста повылезло, По рукам покатилось, на зубах очутилось. (орех)
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь) .
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка) .
8.

9. Сотню одежонок сложили мы в бочонок.(капуста)

10.Оно встало, удивилось:- Что случилось, что со мной?Я за лесом спать ложилось,А проснулось... за рекой(Солнце) .

11. Бордовые, пузатые, как бочки, Сидят в земле поодиночке (Свёкла)

12. Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней… (помидор

13. Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком (Огурцы)

14. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

1 Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев. Багряных листьев томный, легкий шелест.
2 ведущая. Хозяйкой веселой идет к новоселам Погожая осень, в деревни и сёла.
Пришла на рассвете, на миг не присела, Вокруг огляделась и сразу за дело.
3 ведущая. Калину с рябиной раскрасила густо, На крепких зубах заскрипела капустой.
На мельницах свежей мукой забелела, Оранжевым шелком берёзы одела.
Курчавую озимь ковром расстелила, В далекий полет журавлей проводила.

Ведущий1: А я люблю осень!
Ведущий 2: Почему?
Ведущий1: На рынках столько овощей!
Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий1: Конечно, нужно ведь показать наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий 2: А, что же ты одеваешь?
Ведущий1: Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 2: А я тебе посоветовал/а бы посмотреть сценку « Федорин огород»

«Федорин огород». на середину зала выходят дети в масках овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор.

Овощи садятся «на грядку».

Ведущая : Жили-были за забором Лук, (лучок встаёт и садится, как и все овощи далее,) капуста и морковка, С краснощеким помидором Разговаривали ловко.

Лук: (плаксиво) У Федоры посуда немыта, В огороде лучок не политый, Как же только Федоре не стыдно? Ох, как нам овощам обидно!

Капуста : (лениво) Ты лучок поплачь сильней, И слезой меня полей, Очень мне – капусте жарко, Плохо зелени моей.

Морковь: (расстроенно) Посмотрите, как худа я, Не морковка – а беда я. Витаминов во мне нет, Не гожусь я на обед.

Помидор : Мы Федоре не нужны, Мы Федоре не важны. От Федоры мы уйдем Огород другой найдем.

(Звучит музыка, Овощи уходят за ширму.)

Ведущая : Тут к огороду Федора идет, Лейку и грабли с собою несет.

Федора : Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Ни картошки, ни капусты В огороде не найду. Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)

Ведущая :Что случилось, бабушка Федора?

Федора :Ох, скорее, помогите, Огород вы мой спасите! Ведь вез вкусных овощейНе сварю я даже щей! Убежали с огорода И редиска, и лучок, И картошка, и капуста, Помидор и чесночок.

Ведущая : Обиделись на тебя овощи Федора, ушли из огорода.

Звучит музыка, выходят овощи.

Капуста : У Федоры было худо, Не любила нас она.

Лук: Не полола, не рыхлила, Загубила нас она!

Морковь :Я на Федору так сердита, Все лето на грядке стою, не полита.

Помидор: Мы все заросли сорняками, Поедены корни жуками.

Ведущая : Бабушка Федора, ты опять стала лениться?

Федора: Ох, простите вы меня, Пощадите вы меня! Не буду больше я лениться,

А буду только я трудиться:Поливать, рыхлить, копать. Вас не буду обижать, (обращается к овощам) Сорняки все уберу, А жуков я прогоню!

Овощи вместе : Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!

Ведущая : Чтобы было много овощей на грядке, Нужно огород держать в порядке.

Es ist Herbst. Der Herbst beginnt im September Es ist nicht warm .Die Sonne scheint nicht hell.. Es regnet. Der Himmel ist grau. Der Wind weht oft stark Die Blӓtter sind bunt. Die Blӓtter fallen auf die Erde. Die Blӓtter tanzen im Wind. Die Herbsttage sind kurz.

Viele Vögel fliegen weg. Sie fliegen in warme Länder Aber Spatzen und Raben bleiben hier .Die Bauern bringen die Ernte ein . Es gibt im Herbst oft eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst, Gemüse und Getreide. . Im Wald kann man Pilze und Beeren sammeln.

Der Apfel Die Birne Die Banane Die Kartoffel Die Tomate Die Weintraube

Die Zwiebel Die Zitrone Die Mohrr übe dieWassermelone die Gurke

Schule 4г школа. Bunte 3в пёстрый. Blatt 7в лист

Gemüse 10в овощи. Vőgel 11в птицы Obst 12в фрукты

Melone 11г дыня Kohl 10г капуста Regen 9гдождь

Es ist Herbst! Es ist Herbst! Bunte Bl ätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb auf der Erde liegen.

Falle, falle, gelbes Blatt, rotes Blatt, gelbes Blatt,

bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle .

Сегодня я хочу познакомить вас с традициями Германского народа .

В германии осенью празднуют праздник урожая, он называется Кирмес. Самыми любимыми аттракционами на этом празднике всегда становятся карусели и большой цирк. Так же отмечают праздник тыквы. Тыквенный фестиваль в Германии – это самый крупный фестиваль в мире. Он ежегодно проходит в замке на берегу озера Юго-Заподной Германии. Ещё отмечают День святого Мартина, который проходит 11 ноября. Это праздник окончания сельских работ. Зажигались костры на каждой улице и в каждом дворе В эти костры кидали корзины, в которых недавно лежали плоды. Через эти костры прыгали и устраивали шествия. В шествиях участвовали ряженые. Все люди ходят с факелами и поют песни

Конкурс частушек

Листья с веток облетели, Холоднее с каждым днём.Урожай убрать успели И об этом вам споём!

Огуречным было лето, Пострадали мы за это: Не хватало банок маме, Мыться негде - рассол в ванне!

На лицо кладём морковь, Чтоб кипела в жилах кровь. Маслом сбрызнуть, посолить...Так и хотца откусить!

Наш любимый кабачок Отлежал себе бочок. Мамочка пожарила, Съесть дружка заставила!
стихи 1 Пришла набрать хозяйка К обеду овощей, Сказала: «Полезай-ка В корзину поскорей
Капуста и морковка, И зелени пучок…»
2 И встретились в салате, В приправе и борще, И в пряном маринаде Таланты овощей:
Рассыпчатость картошки, И сила чеснока, И сочная дорожка Зелёного лучка.
3 Сказали маме дети И папа, съев обед: «Ты – лучше всех на свете, Короны только нет!»
4 Съев салаты и борщи, Будете здоровы!
Конкурс: «Хозяюшка - хозяин» конкурс командиров форме теста Узнай, что это? /молоко – Напиток, карась –Рыба …

    сазан … /рыба/

    хурма… /фрукт/

    бобы… /овощи/

    вишня … /ягода/

    рис… /крупа/

    мойва.. /рыба/

    пшено … /крупа/

    чай… /напиток/

    киви… /фрукт/

    манка.. /крупа/

    слива… /фрукт/

    помидор…. /овощ/

    арбуз.. /ягода/

    кумыс… /напиток/

    карась… /рыба/

    ячка … /крупа/

    репа … /овощ/

    кисель… /напитое

Конкурс В странах Латинской Америки основная хлебная культура - кукуруза, в Японии- рис.Следующий конкурс «Кто больше напишет блюд с использованием риса за 2 минуты.

1 конкурс – литературный . Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
б) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
в) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Дождь в лугах примял траву, Выкупал берёзки. Чистых лужиц зеркала Уронил на стёжки.
Скрыла солнечную даль Мокрая завеса.
Сценка “ Под зонтом”.

Звучит музыка дождя, появляется заяц.

Заяц (жалобно) Холодает с каждым днем Очень зябко под дождем, Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок. Мне бы домик, да посуше- Там согрел бы лапы, уши! Апчхи!

Ведущая: Тут открылся очень кстати Зонт в руках у Вики нашей

Вика: Заходи под зонт, малыш, Согреешь лапки-убежишь!

Бежит Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, Нам втроем не будет тесно?

Вика: К нам, лисичка поспеши Хвост пушистый подсуши.

Идет медведь : Добрый день вам! Вот и мишка! Угощаю всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть Нос и уши обогреть?

Лиса : Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!

Вика: Хватит места под зонтом, Нам не тесно вчетвером!

Летит Воробей : Я под дождиком летал, всюду зернышки клевал

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!

Вика: К нам, воробышек, лети Хватит места всем пяти!

Звучит музыка дождя, дети ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает.

Вика: (закрывает зонт) Вот и дождик перестал!

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья! Мне пора! Там в лесу моя нора!

Медвед ь: Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в своюберлогу

Воробей: полетел т тогда и я, До свидания, друзья!

Вика: До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам, Из осеннего лесочка Принесу я всем грибочков!

Ведущая: Отгадайте загадки о грибах, показывайте нужную картинку.

Царь грибов на толстой ножке -Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело, Потому что гриб он…(Белый)

Второй гриб (подберёзовик ) Не серый, не белый, Я, братцы, попроще. Расту я, обычно, в берёзовой роще.
Третий (опята ). Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Подосиновик

Тополёк дрожащий – робкая осина, Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада. Кто меня отыщет, я тому – награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной. Я на вид красивый и на вкус прекрасный!

Волнушки

Наши шляпки, как колечки, Как колечки волн на речке.

И на нашей на макушке Срыжиною завитушки.
Скромно спряталась за кочкой, Скрыв макушку под листочком.

Хоть наряден он на вид И красив, но ядовит.Словно красный светофор В красной шляпке мухомор.

Бледная поганка

На полянке спозаранку Повстречала я белянку.

Почему ты бледная? Потому что вредная!

Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки.Очень хитрые сестрички Эти желтые лисички.

Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Он солёный – это что-то! Всех грибов вкуснее!

Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Есть гриб почты домашний,Сажайте хоть на пашне, Хоть под яблоней в саду,Хоть у стежки, на ходу.(Шампиньон )

Грибы похожи на опят, Но спрятан в них опасный яд.(Ложные опята)

Конкурс разбери съедобные и нет грибы.

И так лесной конкурс определить листьям какое это дерево /для каждой команды разные коробочки /.

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца...
Песня (танец с зонтиками)

: Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться.
(*игра «Кто быстрее перебежит через лужи» учавст-вуют 2 команды. Каждый участник обегает «змейк-ой» лужи-обручи, лежащие на полу, затем передает зонтик следующему игроку)

осень запасиха- зима прибериха. Весна красна цветами,а осень пирогами. Осень печальна, а жить весело

Стирка» / нужны: прищепки, верёвка/Надо развесить сушиться скатерти. Добежать до верёвочки, повесить скатерть, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к команде. Следующий снимает скатерть, приносит и передаёт другому и.т.д.

Конкурс «Съешь яблоко без рук»

овощи очень полезны и необходимы человеку. Их необходимо употреблять каждый ежедневно, т.к. - это источник витаминов, минералов, клетчатка..
-какие овощи можно употреблять в пищу сырыми?
-какие овощи можно варить, жарить, готовить на пару?
-из каких овощей можно приготовить салаты?)
.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку ложкой ». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту

собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро

В приданье старом говорится: Когда родится человек,
Звезда на небе загорится, Что - бы светить ему весь век.

Сегодня загорелись звездочки осенних именинников . В день рождения дарят подарки

1 Ты удивляешь, осень, Раскрашенной листвой.
Оранжевый и желтый Любой листочек твой

2-й ученик

Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим И глядим наружу.
Шепчут листья "Улетим!" И ныряют в лужу

3-й ученик

Падают, падают листья. В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетели. Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника. До новых встреч!

Сценарий праздника «Золотая осень» в начальной школе

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени. У нас сегодня много гостей.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и красивый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает. (А. Плещеев)

Ученики:

1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

2. И арбуз увидев важный

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора.

3. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

4. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

(под музыку выходит Осень)

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

5 . Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!

Осень: А уж яблоки что мёд.

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Дети:

Ты и яблок, ты и мёду

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень:

А дождику вы рады?

Ведущий: Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька - одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки - двумя пальцами, 3 капельки - тремя пальцами, сильный дождь - хлопают в ладоши, ливень - очень сильно хлопают.

Дети: Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём.

Танец «Улетай туча».

Ведущий: Вот и тучка улетает.

Осень : А пришла я к вам на праздник с тремя братьями - осенними месяцами. Узнаете их. (выходят 3 месяца)

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Полетели журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Дети: Сентябрь

Ведущий:

Сентябрь – чародей цвета. Сентябрь – отлётная пора для птиц.

С криком взлетают птицы над лугом,

К тёплому югу спешат друг за другом.

Осень – непогодушка, тополь пожелтел,

Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

Ветка чуть качается, дождик не кончается,

С нами старый скворушка до весны прощается.

Октябрь: Все мрачней лицо природы -

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь

Ведущий:

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. В октябре и лист на дереве не держится.

Ноябрь: Поле черно - белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь

Ведущий:

Ноябрь – последний месяц осени. Ноябрь – ворота зимы.

Ведущий: Молодцы! Правильно узнали месяцев – братьев.

Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая -

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой - левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки - хлоп, хлоп,

По коленкам - шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Ведущий: Славно мы повеселились, Поиграли, порезвились!

Ведущий:

Молодцы. А вы любите отгадывать загадки? ЗАГАДКИ

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Лист)

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее - беда,

Она их главная еда. (Трава)

Кто осенью улетает,

А весною возвращается? (Птицы)

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)

В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свёкла.)

За зелёный хохолок “лису” из норок поволок. На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Привязан кустик колышку, на кустиках – шары. Бока, подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)

Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку, будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)

Ведущий:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж как всегда бывает -

Нам кого-то не хватает...

Входит Урожай.

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я - самый верный друг Осени - Урожай.

Инсценировка «Спор овощей».

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажаны

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Овощи

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Слышится стук в дверь.

Овощи

Кто – то, кажется, стучит…

Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?- Да!

Краснеет помидор всегда?-Да!

А лук на грядке зеленеет?-Да!

Картошка в огороде зреет?- Да!

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?- Нет!

Есть в огороде перец сладкий?- Да!

И кабачок растет на грядке?- Да!

Морковка выстроилась в ряд?- Да!

Растет на грядках шоколад?- Нет!

Растут укроп, фасоль, горох?- Да!

Растет большой и злой бульдог?- Нет!

Ведущий: А сейчас для нас ребята пропоют осенние частушки.

Частушки

1. Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

3. Раз девчата в лес пошли,

Их Ванюша провожал,

Только листья зашуршали,

Ваня сразу убежал.

4. Ох, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

5. У нас ВИТЯ молодец,

По грибам он лучший спец.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

6. У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

7. За грибами мы ходили

Прямо спозаранок.

Две корзинки принесли,

Но одних поганок.

8.Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

9.Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

10.Вот и осень наступила,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

11. Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

12. Разудалый я силач -

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось лето где-то.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто-розово-лиловый.

Танец «Осенние листья»

Ведущий: Торопится осень закончить дела,

Старательно землю она полила.

Про птиц не забыла - на юг прогнала.

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом.

Нам нравится осень, мы осени рады.

Осень: Ой, ребята, мне тоже пора спешить... Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.

Ведущий:

Уходит осень щедрая от нас

Её теплом мы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник

До свиданья, в добрый час!