Творческий проект "Скворечник" (файл doc). Технология изготовления скворечника из дерева Технологическая карта изготовления скворечника

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Разработка конструкции сверлильного приспособления для обработки одного отверстия. Описание конструкции и принципа действия приспособления. Обоснование и выбор его основных элементов, служащих для направления и настройки режущего инструмента на размер.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2011

    Анализ технических условий на изготовление изделия. Анализ технологичности конструкции изделия. Обоснование и выбор методов обработки. Анализ средств и методов контроля, заданных чертежом параметров изделия. Обоснование и выбор зажимного приспособления.

    дипломная работа , добавлен 25.07.2012

    Технические требования на изготовление коробки пружинной. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор и обоснование способа получения заготовки и ее расчет. Разработка маршрута обработки заготовки. Расчет операционных припусков и режимов резания.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2010

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Технология изготовления деталей и узлов подсвечника, выбор материалов. Обоснование технологии изготовления деталей, выбор технологических переходов и операций. Последовательность изготовления художественного изделия методом обработки деталей давлением.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.

    презентация , добавлен 04.05.2016

    Проектирование маршрутного технологического процесса механической обработки детали. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор метода получения заготовки. Описание конструкции и принципа работы приспособления. Расчет параметров силового привода.

    курсовая работа , добавлен 23.07.2013

Технологическая карта

учебного занятия

по изобразительному искусству

1 «А» класс

студентки 31 группы

Богомоловой Елены
Учитель: Гилько Н.В.

Методист: Князева Н.А.

Дата проведения: 31.03.16

Скворечник для птиц

Тип занятия

Урок изучения нового материала

в виде ящика с отверстием, укрепленного на высоком шесте или на дереве.

Скворечник состоит из таких деталей: 2 боковые стенки передняя и задняя стенки дно и крыша. Диаметр отверстия (леток)

Птицы всегда в саду ищут укромное и одновременно – комфортное место, чтобы сначала – отложить яйца, а затем и вывести птенцов. Многие из них предпочитают сделанный владельцами участков скворечник для птиц, похожий на дупло дерева. Домик очень часто путают с кормушками, а ведь у них имеются совершенно разные цели. Скворечники обеспечивают защиту от дождя, ветра, холода и хищников в течении многих лет и птичье семейство, и птенцов, и яйца. Следует заметить, что этот птичий дом нельзя рассматривать как украшение сада, поскольку он служит защитой птицам, а не человеку. Именно поэтому должен быть простым в изготовлении, изготовленным из не обработанной древесины и неокрашенным.

Перед тем, как делать скворечник, надо решить для кого именно его строить. У каждой птицы есть свои предпочтения к размеру и форме гнездовья. Для кого-то домик должен быть вертикальным, для кого-то - только горизонтальным. Некоторые птицы предпочтут имитацию дупла в стволе дерева - дуплянку. Размер летка (входа в домик), наличие жердочки - все надо делать с расчетом под определенных птиц.

(слайды)

- Часто скворечники для птиц определенного вида имеют свои названия. Самая известная модификация скворечника - это синичник. Он, понятное дело, для синиц. Еще бывают мухоловочники, трясогузочники и даже совятники. Ну и дуплянки, о которых уже говорилось.

4 этап: Организация познавательной деятельности

(постановка учебной проблемы, «открытие» нового знания)

Время

Формируемые УУД:
ПУУД

ЛУУД

КУУД

Физминутка

1 мин.

крыши

Ребята, сегодня мы с вами изготовим скворечник в технике аппликации.

СЛАЙДЫ

1. Сначала нам нужно нарезать полоски белого цвета шириной 5 см – 4 штуки;

2. Скрутить в трубочки;

3. склеить края;

4. прикрепить к цветному картону 2 рядом, 2 сбоку;

5. Раскрасить черной краской полоски.
А эти полоски называются чечевички. А эти белые полоски на коре нужны для того, чтобы дерево могло через них дышать.

6. Создаем скворечник из разноцветного картона.

Скворечник будет состоять:

Из крыши;

Передней части в виде пяти угольника;

Взяли шаблон и перевели.

Скворечник будет у нас коричневого, оранжевого, сиреневого и жёлтого цвета.

А для того, чтобы попала птичка в скворечник нам нужно сделать литок.

А чего ещё нам не хватает?

Взяли шаблон и перевели.

Вырежете самостоятельно ступеньку другого цвета и внизу под леток прикрепите.

Вырезать из цветной бумаги листочки, птичку и прикрепить.

Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!

Словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная

фронтальная

7 этап:

Самостоятельная работа

А теперь приступаем к работе, чтобы изготовить аппликацию.

СЛАЙДЫ.

словесная

Фронтальная

Рефлексия

Время

Формируемые УУД:

РУУД

ЛУУД

КУУД

У вас кружочки, вам нужно изобразить сегодняшнее настроение на уроке.

страница 1

План-конспект внеклассного мероприятия за звание «Юный столяр» для обучающихся 6-7 классов в период проведения предметной недели по технологии

Цель: Формирование умений обучающихся изготавливать домики для птиц.

Задачи: 1.Закрепить знания обучающихся по выполнению столярных операций.

2. Развивать практические навыки выполнения столярных операций.

3.Воспитывать у обучающихся культуру труда, уважительное отношение к живой природе (забота о птицах).

Оборудование и инструменты: технологические карты на изготовление скворечника, чертежи скворечника (отдельно), линейки, столярные угольники, карандаши, ножовки, рубанки, рейсмусы, коловороты, свёрла, молотки, заготовки деталей скворечника.
Ход мероприятия:


  1. Организационная часть.
В конкурсе «Юный столяр» участвуют обучающиеся 6-7 классов. Перед началом они строятся. Учитель объясняет цель проведения конкурса и ставит задачи. Им разъясняются условия конкурса, и они знакомятся с членами судейской коллегии.

2. Вводный инструктаж.

Учитель знакомит обучающихся с чертежом изделия и разъясняет последовательность её изготовления по технологической карте. Просит быть предельно внимательным и следовать пунктам технологической карты. Обращает особое внимание на качество изделия. Напоминает поговорку «Семь раз отмерь- один раз отрежь». Проводит инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и пожелает успешной работы. Каждому участнику прикрепляется номер. На изготовление скворечника даётся время 2 часа.


  1. Практическая работа.
Участникам конкурса раздаются чертежи, технологические карты, заготовки деталей скворечника и все необходимые контрольно-измерительные, разметочные и столярные инструменты. Ребята приступают к работе.

Во время изготовления скворечников члены комиссии (судьи) следят за правильностью выполнения технологических операций и соблюдением правил техники безопасности, поправляют их и отмечают на карточках учёта нарушений.

В течение всего периода изготовления изделия в целях создания хорошего эмоционального настроения у конкурсантов звучит лёгкая музыка.

По истечению времени комиссия останавливает работу, и конкурсанты сдают свои изделия для оценивания и подведения итогов.


  1. Уборка рабочих мест и помещения.
Завершив работу, обучающиеся убирают рабочие места (каждый своё) и помещение (все вместе). На период оценивания их изделий конкурсанты выходят в коридор.

  1. Подведение итогов.
Судейская коллегия из трех человек оценивает изделие каждого участника конкурса согласно установленным критериям и заполняет карточки. Затем данные карточек заносятся в итоговую таблицу конкурса «Юный столяр» и определяются занимаемые места.
Карточка участника конкурса (Ф.И. ученика)

Итоговая таблица участников конкурса «Юный столяр»

Примечание: 1. Каждый параметр оценивается по 5-бальной системе.

2.Общее количество баллов – 30.

3. За одно нарушение правил ТБ вычитается балл.

Карточка учета нарушений



  1. Награждение
Победителю конкурса вручается диплом и ценный подарок. Занявшие 2 и 3 места награждаются грамотой и ценными подарками. Призерам и участникам конкурса, качественно изготовившим изделия и показавшим хорошие практические навыки, ставится в классный журнал оценки «хорошо» и «отлично».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКВОРЕЧНИКА

1 - стенка передняя; 2 - стенка задняя; 3 - стенка боковая (2 шт.); 4 - дно; 5 - вкладыш; 6 - крыша (вес детали из древесины, их внутренние плоскости не строгать)


Содержание работы

Эскизы

Инструменты и приспособления

1. Изготовить переднюю и заднюю стенки


Линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, рубанок, рейсмус

2. В передней стенке разметить центр отвер-стия. Просверлить отверстие

Линейка, карандаш, столярный угольник, коловорот, сверло


3. Изготовить две боковые стенки


4. Изготовить крышку скворечника

Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок



5. Изготовить дно и вкладыш

Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок

6. Прибить вкладыш к крышке гвоздями

7. Соединить переднюю и заднюю стенки с боковыми при помощи гвоздей. Прибить дно к стенкам скворечника. Установить крышку с вкладышем

Линейка, карандаш, столярный угольник, молоток

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муриковская средняя общеобразовательная школа» Творческий проект по технологии на тему: «Скворечник - избушка» Выполнил: учащийся 9 класса Лятинг Сергей Руководитель: учитель технологии высшей категории Шлык О. М. 2014 г. Содержание 1. Выбор и обоснование проекта…………………………….. 2. 2. Историческая справка……………………………………… 3. 3. Развитие идеи……………………………………………...... 4. 3.1. Опорная схема……………………………………………………. 4. 3.2. Требования к изделию………………………………………. 5. 3.3. Выбор способа изготовления………………………………… 5. 3.4. Поиск вариантов…………………………………………………..6 - 7. 4. Описание изделия……………………………………………..8. 5. Инструменты и материалы……………………………………9. 6. Чертежи и эскизы……………………………………………..10. 6.1. Эскизы пропильной резьбы………………………………………...10. 6.2. Сборочный чертеж скворечника……………………………………11. 6.3. Рабочий чертеж фасада……………………………………………...12. 6.4. Рабочий чертеж стенки боковой……………………………………12. 6.5. Рабочий чертеж крыши……………………………………………...13. 7. Технологическая карта…………………………………….14-17. 8. Экономический расчет……………………………………….18. 9. Защита проекта………………………………………………..19. 1. 1. Выбор и обоснование проекта Так уж повелось, что к прилету скворцов на деревьях вывешивают птичьи домики различных конструкций. Скворечники все чаще становятся объектом интереса промышленных дизайнеров. Причем, чаще речь идет не об изменении условий проживания птиц, а скорее внешнем виде, то есть усилия направлены в первую очередь на людей При изучении русского деревянного зодчества, на уроках изобразительного искусства, большое впечатление на меня произвел экстерьер деревянной крестьянской избы. Я решил изготовить скворечник в этом стиле, чтобы он не только был необходим для пернатых, но и радовал глаз окружающим. 2. 2. Историческая справка. По-видимому, первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты в первом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд сухие бутылочные тыквы. В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому - некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники и птицы около них. В России использование искусственных гнезд для привлечения птиц имеет давнюю историю. Согласно исследованиям Г.П. Дементьева, первые скворечники появились несколько столетий назад. Иногда их делали в виде забавных человечков или зверей. Ярко не раскрашивали, чтобы не отпугнуть птиц. 3. 3. Развитие идеи. 3.1. Опорная схема. Для удобства проектирования я составил опорную схему размышления Применяемые материалы Красивое, декоративное оформление (дизайн) Безопасность изготовления Проект Скворечник «Избушка» Экологичность Оборудование и инструменты 4. Длительность изготовления изделия Разработка технологии изготовления изделия 3.2. Требования к изделию. 1. Привлекательный внешний вид. 2. Стилизация под деревянную избу. 3. Соответствие определенным размерам (высота, ширина, глубина, диаметр летка и т.д.). 4. Долговечность эксплуатации. 5. Надёжность конструкции. 6. Экологическая безопасность. 7. Малая себестоимость. 3.3. Выбор способа изготовления. Основные детали изделия я выпилю из сосновых досок толщиной 25 мм., кромки деталей обработаю рубанком. Детали крыши изготовлю из деревянного сайдинга и выполню на них объемную резьбу, тем самым, с имитирую «дранку» или черепицу. Детали между собой соединю шурупами. Основным способом изготовления «ветровых» досок и наличников окна будет являться пропильная (ажурная) резьба. Она отличается от многих других видов резьбы тем, что выполняется на всю толщину материала, прободая её насквозь. На Руси издревле использовался данный вид резьбы для украшения домов. имитирующие «венцы» и трубу избушки изготовлю на токарном станке. 5. Детали 3.4. Поиск вариантов 6. Проанализировав все «за» и «против», выслушав советы руководителя проекта и одноклассников, я остановил свое внимание на четвертом варианте. 7. 4. Описание изделия Скворечник состоит из двух боковых стенок, фасада с летком, задней стенки, дна и двухскатной крыши. К ребрам фасада и стенок монтируются цилиндрические детали, имитирующие торцы бревен. На кромки крыши устанавливаются декоративные «ветровые доски». Леток скворечника обрамляется декоративными планками, имитирующими окно. Все декоративные детали выполняются в стиле домовой пропильной резьбы. На крыше изделия устанавливается имитации печной трубы и лестницы. Детали скворечника соединяются между собой шурупами и гвоздями. Фасад, задняя и боковые стенки изготавливаются из сосны, детали декора из дуба. Дно и крыша скворечника изготавливаются из липы и прокрашиваются природными натуральными красителями. Весь скворечник для защиты от влаги покрывается тиковым маслом в три слоя. 8. 5. Инструменты и материалы Оснащение школьной мастерской позволяет осуществить задуманное. Для изготовления скворечника также потребуется: 1. Доска (сосна) 200 х 25 2.Деревянный сайдинг (липа) 120 х20 3. Рейка (дуб) 35 х 5 4. Природный краситель для древесины 5. Тиковое масло 6. Шурупы, омедненные гвозди 9. 6.2. Сборочный чертеж скворечника «Избушка» Поз. Наименование Кол. Материал Древесина (сосна) 1 Фасад 1 2 Стенка боковая 2 Древесина (сосна) 3 Стенка задняя 1 Древесина (сосна) 4 Крыша 2 Древесина (липа) 5 Дно 1 Древесина (липа) 6 Доска ветровая 2 Древесина (дуб) 7 Наличник 4 Древесина (дуб) 8 Конек 1 Древесина (дуб) 9 Труба 1 Древесина (дуб) 10 Лестница 1 Древесина (береза) Примечание 6.3 Рабочий чертеж фасада (поз.-1). 6.4 Рабочий чертеж стенки боковой (поз.-2). 12. 6.5. Рабочий чертеж крыши (поз.-4). 13. 7. Технологическая карта. Процесс изготовления моего изделия я отобразил в технологической карте. Для удобства выполнения проекта разработал рабочие чертежи фасада (поз.-1), стенки боковой (поз.-2), крыши (поз.-3) и начертил шаблоны для изготовления доски ветровой (поз.-6), наличника (поз.-7). Технологическая карта изготовления настенного светильника. № Последовательность выполнения работ. 1 По рабочему чертежу Рабочий чертеж прилагается. из доски толщиной 25 мм. Изготовить детали для фасада и задней стенки (поз-1) и (поз.- 3). 2 По рабочему чертежу Рабочий чертеж прилагается. изготовить детали для стенок боковых 2шт. (поз-2). Ножовка комбинированная, рубанок, угольник, карандаш. 3 Согласно чертежу в Рабочий чертеж прилагается. детали фасада (поз.-1) просверлить отверстие для летка. Сверлильный станок, угольник, шило, центровое сверло 50. Графическое изображение. Инструменты, станки, приспособления. Ножовка комбинированная, рубанок, угольник, карандаш. 9 Соединить дно (поз.-5) с нижней частью скворечника. Дно предварительно обработать натуральным красителем для древесины. Сборочный чертж прилагается. 10 Из деревянного сайдинга изготовить детали крыши 2шт. (поз-4). На деталях крыши (поз.-4), согласно чертежу, произвести плоскостную разметку и выполнить объемную резьбу. Согласно сборочному чертежу, произвести монтаж крыши скворечника. Детали крыши предварительно обработать природным красителем для древесины. Используя шаблоны, произвести плоскостную разметку для изготовления досок ветровых и наличников (поз.-6), (поз.-7). Выполнить пропильную резьбу. Согласно сборочному чертежу, произвести монтаж деталей декора (поз.-6), (поз.-7) . На токарно-винторезном станке выточить заготовки для лестницы (поз.-10). Собрать лестницу (размеры произвольные) и закрепить ее на крыше скворечника, используя сборочный чертеж. Рабочий чертеж прилагается. Угольник, карандаш, ножовка, рубанок, лобзик Рабочий чертеж прилагается. Угольник, карандаш, циркуль, стамески для резьбы по дереву. 11 12 13 14 15 16 Дрель аккумуляторная, сверло 4, бита PH-2, шурупы 3,5х 55, кисть. Сборочный чертеж прилагается. Угольник, дрель аккумуляторная, шурупы 3 х 40, бита PZ-2, кисть Эскизы шаблонов прилагаются. Шаблоны, карандаш, сверлильный станок, сверла 20, 15, 10, лобзик, столик для выпиливания. Сборочный чертеж прилагается. Омедненные финишные гвозди, пассатижи, молоток. Станок ТВ-4, плашка М-12, Сборочный чертеж прилагается. Слесарная ножовка, угольник, карандаш, круглый напильник, омедненные финишные гвозди, пассатижи молоток. 17 Выточить трубу (поз.-9). 18 Согласно сборочному чертежу закрепить трубу на крыше. 19 Покрыть изделие маслом (3 слоя). 17. Станок СТД- 120м., токарные стамески, штангенциркуль. Сборочный чертеж прилагается. Слесарная ножовка, дрель аккумуляторная, сверло 4, шуруп 3х40, отвертка PZ-2. Тиковое масло, кисть. 8. Экономический расчет. В магазине строительных материалов стоимость доски обрезной 6000 х 200 х 25 составляет 180 руб. Для изготовления стенок боковых, фасада и задней стенки необходим отрез доски длиной - 1060. Часть материала уйдет на изготовление декоративных уголка, детали венцов припуски при распиловки. Учитывая пороки древесины, для изготовления изделия мне потребуется доска (2000 х 200 х 25) стоимостью 60руб. Стоимость дубовой планки составила 40 рублей. При изготовлении изделия я использовал токарный станок по древесине, сверлильный, токарно-винторезный станки. Общее время работы станков составило-3часа. Мощность двигателей станков- 400 вт. Следовательно потребовалось электроэнергии 1,2 кв/ч. Цена электроэнергии- 2,37 р. Стоимость потребленной электроэнергии составила 2руб. 84к. Для отделки изделия я израсходовал-150г. тикового масла, приблизительная стоимость 18руб. 50к. На приобретение шурупов и гвоздей я потратил 11руб. 60к. Общая сумма затрат составила: 60+40+2,84+18,50 +11,60=132руб 94к. 18. 9. Защита проекта. Для защиты проекта я приготовил презентацию, оформил на компьютере и распечатал на принтере пояснительную записку с рисунками, чертежами и таблицами. Защита проекта проходила в классе на одном из занятий по технологии и вызвала у моих друзей много вопросов и предложений по совершенствованию и удешевлению изделия. Была отмечена практическая и эстетическая ценность проекта, и я получил оценку «отлично». 19.